Наткнулись на бараки

Чтобы довести до ума новый мост, нужно расселить еще около 90 семей

Неделю назад незаметно, без помпы был открыт новый мост через Ангару. Сейчас движение по нему разрешено из центра на левый берег. Несмотря на тихое открытие, новый мост уже взял на себя часть транспортной нагрузки Иркутска: на подъездах к старому и нижнему мостам и плотине ГЭС машин стало меньше.

Мост открыли по плану

Как писал еженедельник «Пятница» в прошлом номере, все ждали торжественного разрезания красной ленточки, салютов и шампанского. А получили — критику первого вице-премьера Сергея Иванова и самое невзрачное открытие из возможных: в прошлую пятницу в 14 часов гаишники просто стали разрешать автомобилистам проезд по новому мосту.

Напомним, что Иванов раскритиковал отношение областной администрации к строительству подъездных путей к новому мосту, а также к расселению жителей правого берега, на месте домов которых должны быть построены эти подъездные пути.

По словам Павла Бычкова, главного инженера Дирекции по строительству мостового перехода через реку Ангару, открытие моста прошло по плану, утвержденному Росавтодором и администрацией Иркутской области. — Никаких замечаний по качеству верхового направления нового моста нам не было сделано, — говорит Павел Олегович. — Этот участок успешно прошел испытания и госприемку и был открыт в назначенное время.

Конечно, мостостроителям хотелось бы, чтобы открытие прошло в более торжественной обстановке. А критику Сергея Иванова по решению земельных проблем и переселения они относят прежде всего к нему самому: вопросами таких глобальных расселений и перевода земель из одной категории в другую нужно заниматься на уровне правительства РФ (в котором как раз Иванов занимает должность первого вице-премьера).

Все ждут Сочи

Главная проблема теперь заключается в том, чтобы запустить вторую половину моста и сделать к нему полноценные подъезды. Это планируют осуществить через год, а пока необходимо переселить около 90 семей, которые живут в районе улицы Пискунова до Байкальской.

У многих из собственников деревянных домов нет никаких прав на землю. Земля же здесь муниципальная, то есть принадлежит городу, — а это еще одна, третья, сторона в этом споре между местными жителями и областной администрацией (которая отвечает за это строительство). Основная сложность — в России пока нет закона, который бы мог описать, каким образом можно отбирать землю у города и местных жителей и передавать ее под стратегические объекты, такие как подъездные пути для нового моста.

Тем временем подобных конфликтов уже предостаточно по всей России. А во взаимоотношениях между администрациями городов и областей земля и вовсе главный камень преткновения.

Сейчас все заинтересованные лица с большим вниманием следят за ситуацией в Сочи. Там под нужды государства для олимпийских объектов ликвидируют целые поселки. Во многом олимпийский Сочи станет показательным (и прецедентным) примером для всей страны. А значит, и для Иркутска. Виталий Желнин живет в районе нового моста. Он четко знает, что на его огороде можно выстроить многоэтажку не меньше, чем Zeon, который отсюда хорошо виден. Но и переехать в простую хорошую квартиру он не прочь.

— Но я хотел бы жить в Октябрьском районе, — говорит Виталий. — У меня тут все друзья и дела. Ну в крайнем случае можно переехать в Юбилейный. Но не в Ново-Ленино. Думаю, если нас будут расселять внаглую, как в Сочи, то народ тоже поднимется! Жилплощадь — это святое.

Против шерсти

А пока не решен вопрос с расселением правого берега и строительством новых подъездных путей, иркутские автомобилисты привыкают к новой схеме движения после открытия проезда по мосту. Она изрядно изменилась — особенно в центре города.

— Всю неделю инспектора останавливали автомобилистов на улицах, которые стали односторонними: несмотря на знаки, они по привычке ехали «против шерсти», — говорит Елена Наумова, старший инспектор пресс-центра ГИБДД города Иркутска. — И говорили так: «А мы думали, что знаки не работают!» Но неработающие знаки закрываются пленкой, а эти уже давно открыты. К счастью, серьезных аварий, как на мосту, так и на его подступах, на этой неделе не было.

Правда, новый мост уже стал причиной крупных транспортных заторов на обоих берегах. В районе ЦПКиО в часы пик пробка возникает там, где второстепенная улица 25-го Октября выходит на главную — Советскую. На левом берегу та же проблема: машины с нового моста вынуждены ждать, пока пройдет транспорт по объездной на Первомайский — она по отношению к ним главная.

Загрузка...