Дорожные проблемы

Глава иркутской ГИБДД считает, что новый мост вызовет пробки

Месяц назад начальником ГИБДД УВД по городу Иркутску стал Сергей Панченко. Корреспондент «Пятницы» побеседовал с ним о главных транспортных проблемах Иркутска.

— Сегодня главная задача ГИБДД Иркутска — увеличить штатную численность, — рассказывает Сергей Панченко. — Всего у нас работает 455 сотрудников, из них только 254 инспектора ДПС. По нормативам, в Иркутске на 165 тысяч зарегистрированных автомобилей необходимо как минимум 625 инспекторов ДПС. Однако мы укомплектованы лишь на 37%. Увеличение штата произойдет путем перераспределения должностей между службами. Численность сотрудников ГУВД Иркутской области при этом не изменится.

По словам Сергея Панченко, к зарегистрированным в Иркутске автомобилям нужно добавить иногородние и транзитные. По его оценке, в Иркутске сейчас как минимум 200 тысяч автомобилей. Естественно, существующий штат гаишников не справляется с таким количеством транспорта. Это видно практически при каждой аварии: инспекторов приходится ждать иногда по нескольку часов.

— Но мы ни в коем случае не будем объявлять массовый набор инспекторов ГИБДД, — объясняет Сергей Викторович. — Здесь все очень строго. Как правило, в Госавтоинспекцию идут люди, которые уже проработали в милиции. Гаишники работают в экстремальных условиях, поэтому очень важна и физическая, и психологическая подготовка.

Сергей Панченко поддерживает появление в Иркутске нескольких служб аварийных комиссаров: они помогают быстрее разобраться с ДТП, а в простых случаях могут замещать и инспекторов. Чем больше инспекторов и комиссаров, тем серьезней контроль над дорогой. Панченко говорит, что поставил себе задачу попытаться воспитать в иркутских водителях чувство серьезной ответственности перед дорогой. По принципу: сел за руль — будь готов ответить за каждое свое действие по всей строгости закона.

— В Иркутске с Нового года на дорогах погибло 73 человека и пострадало 1299, — говорит начальник городской ГИБДД. — Большую роль в увеличении ДТП играет доступность, с которой сегодня можно приобрести автомобиль. Машин в Иркутске становится все больше, а водители все менее подготовленные. Намного чаще наши инспектора стали задерживать водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Особенно это касается молодежи, которая приобретает мощные высокоскоростные автомобили. Я всегда выступал за обязательное обучение правилам дорожного движения в школах — не за факультативные занятия, а за полноценное изучение поведения на дорогах. Потому что математика может человеку не всегда понадобиться, а без знания правил дорожного движения он пропадет.

Еще один важный вопрос — качество иркутских дорог. К счастью, дорожная сеть города стала развиваться (только в этом году на нее потрачено 1 миллиард 340 миллионов рублей). Но до этого десять лет в дорожном строительстве города был полный застой.

— Я не так радужно смотрю на открытие первой очереди нового моста, как многие, — признается Сергей Викторович. — Потому что подъездные пути к мосту со стороны центра так и не готовы. Мы неминуемо получим пробки на улицах Ленина и 3-го Июля. Хотя сам мост, конечно же, город разгрузит.

Всем известно, что пробок в Иркутске становится все больше. Сергей Панченко говорит, что часто они возникают из-за мелких ДТП. Как это ни странно, но в этом свою роль сыграла и автогражданка. Даже чуть-чуть поцарапавшись, участники ДТП стоят до конца в ожидании инспекторов ДПС — чтобы зафиксировать нарушение и потом получить со страховых организаций выплаты. Конечно, они действуют по закону, но за такими авариями часто выстраиваются километровые пробки.

— За что водители чаще всего критикуют иркутских гаишников?

— За грубость, правда, нередко она взаимная. Еще одно распространенное нарушение — инспектора не представляются водителям.

— Какие новые методы привнесли вы в работу ГИБДД?

— За последний месяц мы неоднократно практиковали рейды, на который выходил абсолютно весь состав ГИБДД Иркутска. Рейды посвящены решению конкретной проблемы. Например, привлечению внимания школьников к безопасности на дорогах. Наши инспектора участвуют в открытых школьных уроках и дежурят на дорогах возле школ.

— Много ли проблем доставляют приезды в Иркутск VIP-гостей?

— Для обеспечения безопасности правительственных делегаций выходит весь состав ГИБДД Иркутска. Поскольку инспекторов не хватает, мы вынуждены обращаться за помощью в соседние города: Шелехов и Ангарск.

— Как изменилась ситуация с угонами автомобилей?

— Их стало меньше: в прошлом году было совершено 225 угонов, в этом — 183. Это говорит о результатах работы нашего отдела по розыску транспорта. Ликвидировано несколько банд угонщиков, а занимать их место сейчас многие преступники уже опасаются.

Откуда пришел Сергей Панченко

В ГИБДД Иркутска Сергей Панченко служит уже 16 лет. После окончания автомобильного факультета ИрГТУ пошел работать инспектором в ГАИ. Долгое время занимал должность заместителя начальника ГИБДД Иркутска. Прежний руководитель городского отдела ГИБДД Александр Шаманов ушел на пенсию, проработав больше 30 лет.

Метки:
baikalpress_id:  8 329