Не запустил мост

Человек, из-за которого откладывали открытие нового моста, наконец-то прилетел в Иркутск. Но мост все равно не открыл

В ночь со среды на четверг в Иркутск прибыл первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов, один из возможных преемников президента. Программа пребывания в Иркутске этого крупного чиновника была расписана по минутам и, вероятно, была весьма интересной самому Сергею Борисовичу и сопровождавшей его свите из администрации области. Нам же, как и всем остальным иркутянам, приезд Иванова был важен в основном предстоящей перспективой открытия моста через Ангару.

Напомним, торжественно разрезать ленточку на новой переправе должны были еще 14 октября, но источники в областной администрации и дирекции строительства моста (пожелавшие остаться неизвестными широкому кругу читателей. — Ред.) объяснили перенос торжественного открытия на 25 октября желанием приурочить его к приезду правительственной делегации. Разрезать ленточку должен был именно Иванов — лучшей возможности пропиариться для одного из преемников президента и не найти.

Но того, что произошло в четверг, не ожидал никто. Буквально за несколько часов до открытия стало известно, что открытия не будет. Причина — отсутствие транспортных развязок. Сам мост готов, он выдержит любую нагрузку, но потоку из 1890 машин в час, которые он может пропускать, некуда деваться. Приехав на мост вместе с губернатором Александром Тишаниным вчера вечером, Сергей Иванов мягко, но принципиально раскритиковал подход областных властей к строительству моста.

— Ваш мост после открытия будет состоять из шести полос, а подъездные пути — только из двух, — сказал Сергей Борисович. — Пробка неминуема. В центре города образуется транспортный тупик. Зачем нужен новый мост, если он приведет к гигантским пробкам? В начале постройте дороги и подъездные пути, А достроить сам мост мы успеем.

В свою очередь губернатор Тишанин и директор по строительству моста Евгений Смирнов начали рассказывать Иванову, что мост очень долго строится из-за проблем с федеральным финансированием.

— Ваш мост в любом случае уже долгострой, — сказал Сергей Иванов. — В России есть мосты, которые начали строить еще при царе Горохе. Но вы получите федеральное финансирование при условии, что подготовите землю для строительства подъездных путей.

Проблема, на которую обратил внимание первый вице-премьер, давняя: на правом берегу как раз напротив моста живет около 90 семей. У них есть права на дома и постройки, но нет прав на землю. Расселить всех так, чтобы это стало выгодно и поселенцам, и мосто-строителям, не так просто.

По сути, Иванов указал Тишанину, что торопиться с открытием нового моста не стоит. И это еще большой вопрос, будет ли он достроен в ближайшее время, как планировалось раньше.

Главная стройка десятилетия до сих пор не вышла на финишную прямую. Как уже рассказывал наш еженедельник, окончательное завершение всего проекта запланировано на 2010 год: когда будут готовы все подъездные пути и развязки. А в августе — сентябре будущего года заработает его вторая половина. Напомним, что вчера, 25 октября, планировалось открытие лишь трех полос моста только в одном направлении: из центра Иркутска на левый берег, в Академгородок.

(Кстати, этот факт вызвал недоумение у Сергея Иванова. В ответ на реплику губернатора, что после открытия «людям будет проще возвращаться домой с работы в свои спальные районы», он резонно заметил: «А как они будут ездить на работу?». Губернатор промолчал.)

Еще задолго до своего так и не состоявшегося открытия новый мост стал одной из главных тем для разговоров в Иркутске. И когда город задыхался в пробках, мы слышали со всех сторон: «Вот откроется новый мост, тогда и заживем». И когда жители ближайших к мосту улиц по десять лет сидели на чемоданах в ожидании сноса своих домов, им говорили: «Ваши трудности — ради того блага, которое получит Иркутск от нового моста». И когда ходили разговоры о том, чтобы сделать мост платным, веским доводом звучало: «Иначе не насобираем денег на подъездные пути».

Когда мост все-таки запустят, об этом историческом событии мы станем вспоминать так же, как иркутяне-старожилы — о создании сквера Кирова или строительстве Иркутской ГЭС. Но когда это случится?

Что еще делал Иванов в Иркутске

С утра в четверг бывший министр обороны Сергей Иванов, который и сегодня курирует все военные проекты страны, первым делом отправился на Иркутский авиазавод. В цехе окончательной сборки Алексей Федоров, президент Объединенной авиастроительной корпорации, показал Иванову самолеты Бе-200 и Су-30 МК, а также представил проект нового самолета МС-21. В свите первого вице-премьера были министр транспорта РФ Игорь Левитин и заместитель министра регионального развития РФ Камиль Исхаков. Правительственную делегацию сопровождал и иркутский губернатор Александр Тишанин, который недавно вернулся из Голландии. Из Иркутска II Сергей Иванов взял курс на Ангарск, где посетил электролизный химический комбинат. Познакомился один из кандидатов на пост президента России и с проектом по строительству нового аэропорта и созданию вокруг него иркутской агломерации.

Метки:
baikalpress_id:  26 627
Загрузка...