Шантаж в аэропорту

Благодаря активности читательницы "Пятницы" разоблачен и уволен вымогатель

Советский сервис никак не уходит из жизни Иркутска. В этом отношении продолжает удивлять Иркутский аэропорт. Так, на прошлой неделе к нам обратилась ангарчанка Нина Марченко. 10 октября она провожала своего сына на самолет. На рейсе № 365 он улетал в Екатеринбург вместе с 11-месячной дочкой. В Иркутском аэропорту он столкнулся не только с хамством, но и с вымогательством.

Майор Андрей Марченко - военный летчик. Служит в транспортной авиации в Челябинске, летает на огромных самолетах Ил-62. По долгу службы за месяц бывает в нескольких аэропортах страны. Но того, что он увидел в Иркутске, летчик Марченко не видел нигде.

Его чемодан оказался тяжелее на три килограмма. Он доплатил положенные 709 рублей, отстояв очередь таких же "перегруженных пассажиров", как это всегда бывает, в спешке и на нервах. В одной руке Андрей держал дочку, в другой - ручную кладь, сам прощался с матерью и отцом. И вдруг один из грузчиков, которые следят за дорожкой, по которой передвигаются чемоданы, подозвал Андрея к себе, обратившись к нему на "ты".

- Грузчик потребовал с него еще 200 рублей наличными, чтобы он поднял его перегруженный на 3 килограмма чемодан, - рассказывает мать летчика Нина Гумаровна. - Времени уже было мало, но Андрей пошел на принцип. И попросил показать положение, по которому с него опять берут деньги: ведь он только что заплатил 709 рублей в кассу. Подошли другие сотрудники аэропорта, которые с умным видом стали листать его билеты. Немного погодя они сказали, что новые бланки билетов так и не пришли, а билеты Андрея напечатаны на старых бланках, где новые положения не прописаны. Грузчик же берет деньги потому, что поднимать больше 30 килограммов он не имеет права по КЗоТу. Таким образом, в соответствии с правилами берет наличными за доставку до самолета нестандартного груза.

Андрей стал возмущаться. Как летчик, он точно знал, что никто не имеет права вымогать у него деньги (без чеков и квитанций). Тем более что за перевес он уже заплатил, и достаточно много. Его семью возмутил и сам шантаж, в который они попали, - пассажиров ставили перед фактом, что если они не заплатят, то их груз не возьмут. А значит, они не смогут улететь.

- В чемодане были в основном детские вещи внучки Наташи да пара банок варенья, которое я сварила сама, - продолжает Нина Марченко. - Вытащить все это было бы не так просто. Перед полетом каждый человек испытывает стресс, а тут еще его ставят в такие безвыходные условия. Причем на стороне грузчика были все присутствовавшие работники аэропорта. Я слышала, как они говорили друг другу: "Не надо больше связываться с теми, у кого есть провожатые..."

Андрей заплатил грузчику 200 рублей и с ребенком на руках побежал дальше, так как уже объявили об окончании регистрации на его рейс.

Нина Гумаровна вспоминает:

- Только рядом с нами таким же образом стрясли деньги с молодой женщины и с солдата. Причем у каждого из них перегруз был не больше килограмма. Хорошо, мы, родители, были рядом с Андреем и как-то могли его поддержать. И то он все-таки был вынужден заплатить эти деньги. А что было делать тому же солдатику, если бы у него не оказалось этих 200 рублей?..

Обращайтесь к начальнику

Светлана Маркова, начальник службы пассажирских перевозок ФГУП "Аэропорт Иркутск":

- Грузчик, вымогавший деньги у пассажира, был сразу же уволен. А на начальника смены будет наложено административное взыскание. Подобные случаи на нашем предприятии не происходили уже несколько лет. Прискорбно, что мы опять возвращаемся к подобной проблеме сегодня.

Если возникла конфликтная ситуация, советую пассажирам напрямую обращаться к начальнику смены. Если это не поможет, то к начальнику службы пассажирских перевозок, который всегда находится в здании аэровокзала.

Я приношу извинения пассажирам за своих сотрудников. И благодарю читательницу "Пятницы" за то, что потратила свое личное время для решения проблемы.

Позвоните в "Пятницу"

Если у вас появлялись в Иркутском аэропорту подобные трудности, звоните в еженедельник "Пятница" по телефону 27-28-28 или пишите по адресу: mir@pressa.irk.ru. Мы расскажем ваши истории и все вместе постараемся сделать воздушную гавань Иркутска лучше!

Метки:
baikalpress_id:  26 618
Загрузка...