Ехать уже можно

Работы по вводу в строй нового моста полностью закончатся только в 2010 году

В воскресенье, 14 октября, прошли испытания нового моста. 10 груженых МАЗов медленно проехали по новой переправе, в то время как руководители стройки на теплоходе проплыли под мостом. Они как будто говорили: «Ручаемся своими жизнями, что мост устоит».

Стройка века медленно, но верно приближается к концу. 25 октября начнется движение из центра на левый берег. Через год, в августе—сентябре, запланировано открытие второй половины моста. А к 2010-му ожидается, что будут готовы все развязки и путепроводы, — только тогда можно будет считать, что проект новой переправы через Ангару выполнен до конца. Пока же, чтобы достроить сам мост, нужно еще 3 миллиарда рублей — и это при том, что около 4 миллиардов как из федерального, так и областного бюджетов уже освоены.

— Длина нового моста — 1615 метров, и еще около пяти километров подъездных путей, — говорит Евгений Смирнов, руководитель дирекции по строительству мостового перехода через реку Ангару. — После открытия верхового направления (того, что выше по течению) он будет пропускать 1890 автомобилей в час.

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин, присутствовавший на испытаниях, поинтересовался, готовы ли дорожные знаки, по которым теперь будут ориентироваться иркутяне при подъезде к новому мосту. Ответ был: они готовы и только ждут своего часа.

— Со временем главным подъездом к новому мосту на правом берегу станет скоростная магистраль от аэропорта, — объяснил Анатолий Косяков, генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии». — Пока же со стороны центра подъезд будет проходить по улице 3-го Июля. А на левом берегу транспорт станет уходить как на Старокузьмихинскую дорогу, так и на объездную в Первомайский.

Александр Тишанин пешком прошел половину моста, как раз до того места, где внизу на теплоходе в этот момент проплывали руководители стройки. Губернатор перегнулся через перила и внимательно посмотрел, действительно ли корабль без проблем проходит под новым строением.

— В этом году новый мост на 30 процентов снизит транспортную нагрузку на плотину и старый мост, — говорит Александр Тишанин. — Сегодня мы убедились, что эта конструкция отвечает всем требованиям. Строители уложились в срок и сделали хороший подарок к 70-летию Иркутской области.

Многие иркутяне в этот солнечный день отправились гулять по новому мосту. Некоторые были с детьми: они увлеченно смотрели на родной город с такого пока еще непривычного места, а их отцы снимали все вокруг на мобильные телефоны. Подлетела группа велосипедистов: на новеньком асфальте они стали показывать свои мудреные пируэты. Жителей города пустили на мост пока только на несколько часов в честь праздника. Официально пешеходное и автомобильное движение начнется лишь 25 октября. Через неделю новый мост включится в жизнь Иркутска, и тогда его открытие почувствует на себе каждый иркутянин.

Как будем ездить

Движение на половине моста, которая откроется 25 октября, будет направлено из центра на левый берег, потому что на правом берегу пока еще не созданы подъездные пути к мосту. Администрация Иркутска вместе с ИрГТУ уже ведет разработку транспортных маршрутов, которые будут идти через новый мост. Но пока маршрутчикам никто не будет указывать, как им ездить — по плотине или новому мосту. Однако после первых месяцев работы нового моста мэрия проведет мониторинг и выявит предпочтения автомобилистов, маршрутчиков и простых пассажиров. После этого, если потребуется, будет разработана новая маршрутная карта Иркутска.

Метки:
baikalpress_id:  26 620
Загрузка...