Правильные песни

Звезды шансона пели в Иркутске о пацанах и для пацанов

Концерты исполнителей русского шансона в Иркутске сопровождают неизменные аншлаги. Так было и в прошлую субботу во время выступления звезд шансона Жеки, Виктора Петлюры и Александра Дюмина, прошедшего в концерт-холле клуба "Дикая лошадь".

Надо сказать, что ярко выраженных поклонников (отличительными признаками которых являются кожаные куртки, треники и кепки на макушке) не было. Видимо, сказалось место проведения концерта. В основном это были солидные интеллигентные люди в возрасте от 30 до 40 в модной, стильной одежде. О пристрастии к шансону можно было судить по едва уловимым деталям: по золотым зубам, массивным печаткам, цепям и, разумеется, <правильным> стрижкам.
Первым на сцену вышел Виктор Петлюра. Его наряд состоял из темного пиджака и джинсов. Законченность образу придавала кепка-шестиклинка, столь популярная в среде <пацанов>. В песнях Петлюры отчетливо сквозила лирическая составляющая. Особенно ярко это было выражено в песне <Седой> о трагической судьбе заключенного. В душу запали строки: <Всюду на зоне звучал его голос чудесный>. Остальные песни тоже рассказывали о тяготах неволи.
Тем временем на танцполе отплясывали гламурного вида девушки в обтягивающих джинсах. Особенно выделялась резвая блондинка, которая все норовила подержать кумира за руку и покричать в микрофон. Чуть позже к девушкам присоединился колоритный коренастый мужчина лет 45 с золотыми зубами. Возможно, танцевал он не очень изящно, зато искренне. Лицо его буквально светилось от блаженства. Картину завершала группа мужчин в мастерках. Они просто стояли на танцполе, видимо, танцевать им не позволяли жизненные устои. Надо заметить, что, несмотря на то что в <Дикой лошади> действует дресс-контроль и не так-то просто пройти в зал в трениках или кепке, все же нашлось несколько истинных любителей шансона, которые все-таки умудрились пронести кепки в зал. Когда шоу достигло пика, они торжественно водрузили их на головы. Видимо, для <правильных пацанов> появляться на людях без кепки - просто верх неприличия. Тем более если это концерт любимых исполнителей...
Следующим номером программы стало выступление Жеки. Его сценический образ был продуман до мелочей, начиная с изумительного полосатого костюма, который переливался всеми цветами радуги в свете прожекторов, и заканчивая огромной кепкой, надвинутой на глаза. Если Петлюру можно отнести к лирическому направлению шансона, то Жеку - больше к танцевальному. Первыми его словами на сцене стали: <Ну что, попоем-попьем?> Жека темпераментно носился по сцене, отплясывая какой-то симбиоз фламенко и чардаша. Каждую новую песню он предварял парой остроумных фраз, к примеру: <Ну что? Пора налить по полной - махануть и порадоваться, что мы такие хорошие парнишки>. Публика к этому моменту уже изрядно разогрелась. Жеке с удовольствием подпевали даже очкастые дядьки интеллигентного вида, которых весьма трудно заподозрить в симпатиях к русскому шансону. Видимо, у русского человека это сидит в подкорке.
Выступление звезд шансона завершал Александр Дюмин. Так же, как и Жека, он является одним из столпов жанра. Сказать, что его появление на сцене вызвало бурю оваций, значит не сказать ничего. Народ буквально взвыл от радости. Пацаны в мастерках протянули руки к сцене и удостоились личного рукопожатия кумира. Сценический образ Александра Дюмина наиболее соответствовал классическому представлению об исполнителях шансона: брутальная внешность, кожанка, суровый взгляд, минимум эмоций на лице и никаких легкомысленных танцевальных движений... При этом артист на сцене выглядел очень убедительно и органично: в моменты наивысшего напряжения он выразительно дергал плечом, делал широкий шаг в сторону, вперед и назад... Его песни наиболее емко и полно отражали суть русского шансона. Ключевыми словами их были <лагеря>, <бараки>, <Колыма>, <пацаны, потерявшиеся по жизни>, <люберецкая шпана>, <срок>, <зона>... В знак признательности одна зрительница подарила Дюмину огромный и явно дорогой букет цветов... Концерт закончился на высокой ноте - все три исполнителя хором исполнили песню о Байкале. И всем было в тот вечер хорошо. И тем, кто любит шансон, и тем, кто к нему равнодушен. И вообще, я считаю, что пора уже прекратить брезгливо морщиться при упоминании <русский шансон>. От этого всепроникающего явления невозможно отгородиться глухой стеной. По большому счету, шансон отражает реальное положение дел. Ведь это еще исторически сложилось. Начиная с царских времен Сибирь всегда была местом каторги. Потом - сталинские лагеря. Да и сегодня одна половина страны сидит, другая ждет... И те, и другие слушают шансон. Какое время, такие и песни...

Загрузка...