Эсэмэски счастья

Что делать, если на ваш мобильник поступают сообщения, которые вы не хотите читать?

На этой неделе 45-летний иркутянин Сергей Павлович получил SMS-сообщение, которое привело его в полное замешательство. Сообщение пришло от коллеги по прежней работе, с которой он давно не общался: «Пусть ангел-хранитель помогает тебе, когда твои крылья опускаются вниз. Передай это SMS пяти хорошим людям и смотри, что будет через 4 дня. Прерывать нельзя. Решает все проблемы. Обязательно отошли».

— Я терпеть не могу всякие гороскопы и предсказания, — с возмущением говорит постоянный читатель «Пятницы». — Поэтому эта эсэмэска меня просто вывела из себя. Мало того что она пришла, когда я был на планерке у начальства, так я потом еще полдня думал, что мне с ней теперь делать. Нельзя ли как-нибудь оградить нас, простых абонентов, от подобных сообщений?

За комментарием мы обратились к представителям сотовых компаний.

— Мы не контролируем содержание SMS, которые абоненты отправляют друг другу, — это частная информация абонента, — рассказывает Роман Дяблов, начальник отдела по развитию продуктов и услуг макрорегиона «Дальний Восток» ОАО МТС. — Представьте, что оператор установит «черный» фильтр на пропуск тех или иных слов в тексте SMS. Но вы, наверное, расстроились бы, если бы SMS-сообщения, в которых вы называете свою девушку ангелом, до нее не дошли. Так называемые письма счастья — это часть общего коммуникационного пространства, раньше они приходили в конвертах с марками, потом появились в электронной почте, теперь — SMS. Каждый человек имеет возможность принять решение самостоятельно — поддержать «цепочку счастья» или прервать ее.

— Если абонент «Билайн» позвонит оператору call-центра и попросит защитить свой номер от SMS-спама, то ему нужно будет назвать номер абонента, от которого этот спам приходит, — объясняет Ирина Каратуева, специалист по связям с общественностью ЗАО «Корпорация Северная Корона». — Эта информация будет передана в службу безопасности компании. Специалисты службы свяжутся с владельцем номера, с которого приходят навязчивые SMS, и попросят его не беспокоить сообщениями абонента. Каждый клиент компании сам может установить в настройках телефона фильтр на сообщения с конкретного номера. Они будут просто блокироваться.

В последнее время в Иркутске появилось много подобных рассылок и позитивного характера — помощь, призывы о сборе денег для больного ребенка. Нужно не забывать, что сообщения подобного характера — о призах и даже просьбы о помощи больному ребенку — могут быть действительно подлинными, а могут быть и одной из схем мошенничества. Наиболее распространенная форма обмана — SMS-сообщение о том, что абонент выиграл приз и ему нужно срочно купить карты оплаты и сообщить pin-код. Сотовые операторы проводят активную работу по профилактике мошенничества и призывают своих абонентов быть очень внимательными при получении подобных сообщений. В сомнительных случаях лучше всего обращаться к специалистам сотовых компаний в контактных центрах или в салонах-магазинах.

Подсели на SMS

Иркутская область относится к зонам повышенной SMS-активности. Кроме того, по словам специалистов, жители всех регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири достаточно часто и уверенно используют возможности дополнительных услуг сотовой связи (развлекательные SMS- и голосовые услуги, мобильный Интернет и т. д.). В среднем среднестатистический иркутянин отправляет от 1 до 300 SMS в день.

Кому это выгодно

Как сообщает газета «Сейчас», несмотря на то что «эсэмэски счастья» могут быть косвенно выгодны операторам мобильной связи, отнести их к разряду вирусного маркетинга пока не берется ни один эксперт. Абоненты добровольно платят деньги за пересылку подобных сообщений друзьям и знакомым, делая невозможным установление первоначального источника-отправителя. Однако большую опасность такая традиция несет с точки зрения информации. По мнению политтехнологов, не исключено, что с помощью эсэмэсок осуществляется попытка апробировать новые способы манипуляции сознанием, используя телефонные технологии.

Метки:
baikalpress_id:  26 601