Подземная Лисиха

Район остановки «Лисиха» на улице Байкальской превратился в одну большую пробку, но сделано это только для того, чтобы облегчить движение по этой улице

В Иркутске есть несколько мест, где транспортные пробки, кажется, вечны. Остановка «Лисиха» на Байкальской представляет собой затор как в часы пик, так и в любое другое время. Это еще и один из самых опасных перекрестков города. В прошлом году здесь произошло 25 серьезных аварий, в которых был ранен 31 человек. В рамках обустройства улицы Байкальской здесь было решено построить подземный пешеходный переход. Стройка идет активно: уже вырыта глубокая траншея, положены первые плиты перехода.

Вечер обычного буднего дня. Маршрутка упирается в бесконечный хвост уже возле Цимлянской. Транспорт передвигается еле-еле, вокруг пыль, шум сигналов. В Лисихе дорожное полотно расширили до максимальных пределов — водители огибают глубокую траншею с двух сторон. Теперь дорога вплотную подходит к супермаркету «Слата» с одной стороны Байкальской и к киоскам — с другой.

— Но это временно: как только дорожное полотно будет восстановлено, дорога вернется на прежнее место, — говорит Елена Наумова, инспектор пресс-службы ГИБДД города Иркутска. — В Лисихе постоянно дежурит экипаж ДПС. Движение здесь управляется сигналами светофора. Если ситуация становится критической, инспектора-регулировщики берут управление транспортным движением на себя.

«Кольцо» вокруг стройки в Лисихе сохранится как минимум до 1 октября. Именно к этому сроку строители должны вернуть дорогу на прежнее место. Пешеходный переход внутри они будут белить и красить позднее — когда уже по нему возобновится движение транспорта.

Работа идет ударными темпами: забиваются мощные сваи, кладутся плиты, уже перенесены многие коммуникации. Но после завершения работ в Лисихе по плану — строительство перехода на Цимлянской. А потом и реставрация «подземки» на Волжской — самого старого (и до последнего времени единственного) перехода Иркутска. Так что как минимум до зимы без пробок на Байкальской не обойтись.

Пока же иркутские водители предпочитают объезжать эту улицу стороной. Правда, параллельных дорог немного. Можно с кольца у плотины повернуть на Ширямова и ездить как летом, когда Байкальская была закрыта совсем. Сейчас же многие автомобилисты в Лисихе поворачивают на Станиславского, едут на улицу 30-й Дивизии и дальше.

— Зла не хватает, — сетует Виктор, водитель маршрутки 16М. — Свернуть я никуда не могу и стою в Лисихе каждый раз как минимум минут по 20! Быстрей бы доделывали Байкальскую. Переход — важное дело, но сил так ездить больше нет...

Цена вопроса

На реконструкцию улицы Байкальской мэрия Иркутска выделила 107 миллионов рублей, и еще 130 были привлечены из федеральных средств — по программе улучшения дорог областных центров. Летом был проложен пешеходный переход возле микрорайона Байкальского. Теперь дело за более сложным и дорогим переходом в Лисихе. По словам строителей компании «Регионспецстрой», подземный переход через Байкальскую будет длиной 34 метра и высотой чуть меньше трех.

Загрузка...