SMS с рекламой

Смогут ли иркутские операторы сотовой связи уберечь своих клиентов от навязчивой рекламы?

Иркутск — один из самых мобильных городов России: сотовая связь развивается у нас активно и быстро. Год назад одна иркутянка даже установила общероссийский рекорд, отправив за несколько дней SMS-сообщений на 50 тысяч рублей. Но по некоторым мобильным показателям наш город пока отстает от российских столиц. Так, например, в нашем городе не распространена SMS-реклама. И, может быть, к счастью.

Как это выглядит?

На ваш телефон бесконечным потоком идут эсэмэски, но это не сообщения друзей и знакомых, а реклама. Она может идти нон-стопом, и вашим мнением даже никто не поинтересуется. Но чаще используется другой вариант: абонент соглашается на рекламный поток в обмен на более дешевую связь или скидки на мобильные услуги. Правда, выдержать эсэмэсную агрессию не просто, хотя это направление в рекламе сегодня считается одним из самых перспективных.

Иркутяне, побывавшие этим летом в Москве и Санкт-Петербурге, с тихой нежностью вспоминали иркутских операторов сотовой связи.

— Это какой-то кошмар: на мой телефон днем и ночью шла реклама, — рассказывает иркутянин Вениамин, только что вернувшийся из питерского отпуска. — В том числе flash SMS, которые даже не надо открывать, они появляются на дисплее уже в развернутом виде. И отбиться от нее не было ни сил, ни возможностей. В Иркутске такого не было никогда!

У нас этого нет

Как выяснил еженедельник «Пятница», у местных операторов сотовой связи отношение к SMS-рекламе отрицательное. К примеру, Байкалвестком рассылать рекламу абонентам и предоставлять за это скидку на эфирное время (или другие услуги сотовой связи) не планирует.

— Мобильная связь сегодня доступна практически каждому, поэтому вряд ли найдется много желающих получать рекламу за небольшие бонусы, — говорит Анна Долженкова, сотрудник пресс-службы компании Байкалвестком. — При желании наши абоненты и сегодня могут подписаться на рассылку и получать коммерческие SMS-сообщения. Вполне возможно, кого-то и заинтересует реклама, за которую доплачивают, но эта группа совсем незначительна. Все же большинство абонентов предпочитают получать сообщения от знакомых людей. Люди и без того устают от рекламы. Думаю, абоненты все-таки выберут чистый эфир, чтобы читать те сообщения, которые они хотят, а не те, за которые им платят.

Все сотовые компании Иркутска предоставляют несколько видов SMS-рассылок. Прогноз погоды и курсы валют обычно отправляются бесплатно: на них нужно лишь подписаться. За деньги, как правило, предоставляются тематические рассылки — афиши ночных клубов и кинотеатров, новости, анекдоты и гороскопы.

Вызовет негатив

Сами иркутские рекламодатели знают об SMS-рекламе. И с большим интересом отнеслись бы к возможности прямого выхода к такой огромной аудитории, как абоненты сотовых компаний.

— Такую рекламу можно подавать как альтернативную компаниям, которые давно ищут свежее рекламное решение, — считает София Мореходова, директор рекламного агентства «Глаза мира». — SMS-реклама стоит в одном ряду с интернет-спамом, воздушным шаром в небе или промоутерами в необычных нарядах. В Иркутске нашлось бы много фирм, которые захотели бы воспользоваться рекламой с помощью SMS. Думаю, прежде всего это было бы интересно развлекательным заведениям.

— В нашу компанию постоянно обращаются рекламодатели с подобными предложениями, — подтверждает Ирина Каратуева, специалист по связям с общественностью компании «TELE2 — Иркутск». — Кто рекламирует свои услуги, кто хотел бы рассказать о переезде своего офиса... Но мы отказываемся от таких предложений, потому что ничего, кроме негатива, от абонентов подобная реклама для TELE2 не принесет.

В компании «ВымпелКом» (товарный знак «Билайн»), которая в ближайшее время начнет работу в Иркутской области, Сибири и на Дальнем Востоке, SMS-реклама также не практикуется.

— С помощью SMS мы рекламируем среди абонентов лишь услуги нашей сотовой компании, — рассказывает Наталья Ташкеева, сотрудник пресс-службы «Билайн» на Дальнем Востоке. — Да и то стараемся делать это нечасто, чтобы не надоедать.

Правда, абонент «Билайна» может согласиться получать SMS-рекламу корпоративных клиентов этой компании. Но только указав это при заключении договора. А у крупнейшего оператора России МТС абонент может получать не более двух сообщений рекламного характера в месяц.

— Абонент, подписывая договор с компанией МТС, выражает тем самым согласие на получение рассылок, — говорит Валерия Кузьменко, специалист по связям с общественностью макрорегиона «Дальний Восток» ОАО МТС. — Но всегда можно отказаться от их получения, отправив сообщение на короткий номер.

В соседней Бурятии МТС начинает перспективный, на их взгляд, проект: из компаний и организаций формируется база абонентов, согласных получать рекламу. А рекламодатели предоставляют информацию о скидках и интересных предложениях, которые отправляются этим заинтересованным (и согласным на все) абонентам.

Сотовые компании хорошо знают закон о рекламе. Потому лишний раз рисковать с сомнительными услугами не спешат. К тому же многие иркутские абоненты заключали свои договоры — то есть покупали симки — несколько лет назад, когда SMS-индустрия еще не была так развита. Разумеется, в тех договорах не было и слова о какой-либо рекламе с помощью SMS. Потому ее таким абонентам и не отправишь.

SMS-реклама идет по миру

Западные аналитики отмечают необыкновенную перспективность рекламных SMS. Причиной этого стало явление «вирусного маркетинга»: по данным компании Coca-Cola, 40% писем на один SMS-конкурс было получено от людей, которым как раз не посылали сообщения с информацией о проведении этого мероприятия. Клиенты сами рассылают информацию своим знакомым, которых не оказалось в базе данных рекламодателя. Такой алгоритм распространения рекламы необычайно выгоден рекламодателям. Сообщения доходят до новых людей, и при этом совершенно бесплатно.

Перспективное направление SMS-рекламы рождает все новые ухищрения, позволяющие увеличить и без того запредельно высокие показатели эффективности рассылки сообщений: исследования ряда европейских компаний свидетельствуют о том, что рекламные SMS, высланные в дождливые дни, в два раза эффективнее точно таких же сообщений, высланных в ясную погоду. В этом году объем европейского рынка SMS-рекламы достигнет отметки в $2,3 млрд.

Загрузка...