Долгострой в квартире

Рабочие, которые делали ремонт в жилье иркутянки, довели ее до истерики и научили материться

Три месяца назад иркутянка Светлана Муратова купила квартиру в кредит. После того как она собрала кучу разных официальных документов, отстояла бесконечные очереди в банках и обошла с десяток риелторских агентств в поисках подходящего варианта, думала, что все самое сложное осталось позади. А предстоящий ремонт казался ей сущей мелочью. Подумаешь, вставить окна, двери, наклеить обои и плитку, навесить потолки и установить сантехнику. И лишь спустя месяц Светлана поняла, какой наивной она была.

Доверилась подруге

С выбором ремонтной бригады Светлана сталкивалась впервые. Поэтому, где найти хорошую фирму, она не знала. Первых претендентов нашла по объявлению в газете. Свои услуги они оценили в 110 тысяч рублей.

Хотя такой суммы у Светланы не было, растягивать поиски не хотелось — до окончания ремонта ей приходилось жить на съемной квартире, выплачивая каждый месяц по 10 тысяч рублей. Одновременно с этим начались выплаты по ипотечному кредиту — еще 20 тысяч рублей.

Она почти согласилась на услуги этой бригады, но одна из знакомых переубедила, сказав, что недавно в ее квартире тоже делали ремонт. И выполнили его в срок, как говорится, без сучка и задоринки. Доверившись подруге, Светлана позвонила в эту фирму.

Сначала действительно все было хорошо. Ей пообещали, что отправят шестерых рабочих, которые сделают ремонт за месяц. И не за 110 тысяч, как предлагали в первой организации, а на 12 тысяч дешевле. Еще один плюс в пользу этой фирмы — все материалы можно было купить прямо у них в офисе, не бегая по магазинам. А уж когда бригадир клятвенно пообещал, что, если в течение года найдутся какие-либо недоделки, их устранят совершенно бесплатно, на душу женщины пролился елей.

Начальник фирмы Евгений обещал, что рабочие приступят к ремонту уже на следующий день, и Светлана совершенно спокойно поехала домой.

«Ну что еще?»

Через два дня Светлана решила наведаться в свою квартиру. Но, к ее глубокому удивлению, там было пусто, и следов хоть какой-то работы не наблюдалось. То же самое повторилось и на следующий день, и еще через день. Наконец, почти на неделю позже обещанного срока, в доме появились рабочие. Правда, вместо обещанных шести ремонтников почему-то пришли всего двое. Но вид у них был очень деловой — ходили по квартире, ковыряли штукатурку, разглядывали потолки, о чем-то совещались.

Следующие десять дней в квартире творился настоящий разгром — мужики сносили стены, сдирали штукатурку, зачищали потолок. А потом один из них вдруг исчез. Как объяснил его коллега, лежит в реанимации с инфарктом. Кстати, оправился от серьезной болезни достаточно быстро — уже через неделю вернулся на работу, но тяжестей не поднимал, а лишь ходил и давал советы. Еще через неделю на несколько дней вышел из строя второй работник. Вновь появился хмурым, а глаза «украшали» фонари.

В итоге к дню, когда Светлана должна была справлять новоселье, в квартире был содран только первый слой штукатурки.

Выяснить отношения женщина решила с бригадиром. Тот пообещал, что разберется. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Когда в очередной раз Светлана набрала его номер, вместо приветствия услышала: «Ну что еще?» Выслушивать те же самые упреки он не стал. Просто бросил трубку, а потом и вовсе отключил телефон.

Сплошные маты

Светлана признается, что до начала ремонта совсем не умела ругаться, поэтому, даже несмотря на хамское отношение, решила поберечь свои и чужие нервы — все равно ведь ремонт не будет продолжаться до бесконечности. Тем более что появились новые заботы — надо было ставить окна и решетки на них.

После неприязненного отношения бригадира ремонтников менеджер оконной фирмы показалась Светлане ангелом. Она разговаривала очень вежливо и уверяла, что никаких проблем не возникнет. Возможно, в ее понимании, опоздание замерщика на два часа действительно не проблема. Но, пока женщина его ждала, ее мобильный телефон просто разрывался — звонили коллеги, в трубку орал начальник. Но бросить все и уйти на работу она не могла. Не будешь же, в конце концов, жить с дырой в стене вместо окна!

Назавтра началась установка окон. «Пока выдирали подоконники, я наслушалась таких матов, какие не слышала никогда в жизни. Самые приличные слова в их лексиконе были «сука» и «б...», — возмущается Светлана. Одно окно они все-таки вставили. А вот два других, как оказалось, измерили неправильно. Сказав, что за недоделки замерщика отвечать не будут, потому что им за это не платят, они собрали инструменты и удалились.

Разборки с бригадиром оконщиков затянулись еще на несколько дней, и в итоге окна вставили только через неделю.

Следующим этапом была установка металлических решеток на окна. Квартира Светланы находится на первом этаже, поэтому без этого средства защиты никак нельзя. И тут случилось дежавю. В условленное время замерщик решеток не явился. В очередной раз выслушав претензии своего начальства, Света позвонила по другому телефону, указанному в газете.

Приятный женский голос сочувственно выслушал про все передряги и сказал, что уж в их-то фирме такое точно не повторится. Светлана снова отпросилась с работы, но замерщик так и не подошел. Она набрала его номер, а тот бодрым голосом сообщил, что уже приезжал раньше договоренного времени и сделал замеры с улицы. «А как же рисунок, цена?» — только и смогла вымолвить женщина. «Приезжайте в центр города, я сейчас там. Вот все и обсудим», — сказал он. Как будут выглядеть окна, Света решала сидя на лавочке возле шумной трассы — там было удобно встречаться замерщику. Правда, надо отметить, что решетки поставили довольно быстро, чего никак не скажешь о межкомнатных дверях.

Довели до слез

Видимо, по какой-то профессиональной традиции замерщик дверей опоздал на четыре (!) часа. Наверное, не надо объяснять, что и в этот раз Светлана сидела как на иголках. Ведь она отпросилась с работы всего на час. Выручить Свету решил бригадир этой фирмы. Он приехал сам. Но, вместо того чтобы замерять откосы, он стал критиковать ремонт. «Ну что за уроды это делали?! Косяк на косяке! Да еще, поди, и денег кучу содрали! Вот если бы вы наняли нас, было бы и дешевле, и качественней», — поучал он квартировладелицу. От бессилия Светлана расплакалась.

Кстати, эта фирма тоже оказалась не образцово-показательной. Когда после замеров привезли двери, оказалось, что короб одной на три сантиметра длиннее, чем надо. Светлана снова выслушала порцию матов, а потом рабочие отпиливали лишнее лобзиком. Еще удивительней была смета, где вместо установленных двух дверей значились четыре.

Потолок в заплатках

Тем временем ремонт подходил к концу. Уже выровняли стены, наклеили обои, положили кафель, подвесили потолки. Оставалось только вмонтировать в навесной потолок лампочки. Электрик тоже чувствовал себя настоящим профессионалом, поэтому никакой разметки делать не стал, хотя Светлана настойчиво предлагала ему сделать это, лишь усмехнулся: «Яйца курицу не учат», — и начал сверлить дырки наугад. Но, видимо, и на старуху бывает проруха — несколько раз он протаранил сверлом крепежные детали в потолке.

В результате на идеально гладкий новенький потолок пришлось ставить заплатки и замазывать их краской.

Когда самая грязная работа была закончена, Светлана вздохнула с облегчением. Постелить линолеум и ковровое покрытие, собрать кухонный гарнитур — и можно жить. Но и тут не обошлось без неприятных сюрпризов. Оказалось, что полового покрытия, которое Светлана уже давно выбрала и заказала, на складе фирмы нет. На выбор ей предложили два варианта — ждать 10 дней, когда придет новая партия из Новосибирска, или покупать эти материалы в магазине. Сил ждать и бегать по торговым центрам у женщины уже не было. Поэтому пришлось выбирать из того, что было в наличии в фирме.

Кухню вроде бы начали собирать довольно бойко. Но, к несчастью, в разгар работы у сборщика сломался шуруповерт. Он пошел за новым, но больше так и не вернулся. А в фирме объяснили, что он решил уволиться.

Неделю назад Светлана все же переехала в свою квартиру, потому что съемную попросили освободить. За те два месяца, пока тянулся ремонт, она заплатила лишние 20 тысяч за аренду и больше 300 тысяч за ремонт.

И хотя все уже осталось позади, Светлана уверена, что, если ей когда-нибудь придется снова делать ремонт, она не будет слушать ничьи рекомендации, а наймет гастарбайтеров, которые готовы вкалывать с раннего утра до глубокой ночи. А инфаркты и фонари под глазами у них почему-то почти не случаются. И еще один вывод, который сделала для себя эта женщина, — с рабочими надо говорить на их не всегда интеллигентном языке, а если надо, то и орать. По-другому они не понимают. Даже за большие деньги.

Метки:
Загрузка...