Руками не трогать!

Автор этого короткого и эмоционального письма, конечно, права. Многие магазины Иркутска уже давно придирчиво относятся к персоналу, подбирая их и обучая торговому мастерству. Хорошо, что сейчас "не те времена" и можно уйти к более грамотным и лояльным конкурентам.

Что-то удивительное происходит с нашей торговлей. Какое-то возвращение во времена застоя, когда голодный и в прямом, и в переносном смысле покупатель в магазине вел себя как пиранья, т. е. проглатывал все, что появлялось на прилавках. Но сейчас-то не те времена! Недавно была с подругой в новом мебельном центре в несколько этажей. Мы пришли в этот магазин, чтобы найти удобный, качественный, красивый диванчик. Но увы. Практически на всех диванах лежала табличка: "Руками не трогать! Не садиться!"

Хочется спросить креативных менеджеров этого центра: "А как еще можно выбрать диван?" Увы, визуального ряда недостаточно, не та это вещь, и денег немалых стоит, и покупается не каждый сезон. Сразу вспомнила, как была в мебельном магазине в Маньчжурии, зашла, что называется, поглазеть. А мне и присесть, и прилечь, и в кресле покачаться предложили, несмотря на грязную обувь и другие мелочи. В общем, ушли мы без дивана, а главное, без желания прийти в этот мебельный магазин еще раз.

Эта история сравнима только с ситуацией на продовольственном рынке. На моих глазах продавец фруктов воевала с покупательницей, доказывая, что ни пробовать, ни выбирать свой товар (а это были яблоки и персики по той же цене, что и у соседей) она ни за что не позволит. "Без выбора! Без выбора! Все подряд берите!" - раздавался ее милый голос. Меня тогда удивила недальновидность торговки, своими заявлениями она моментально добилась того, что возле ее прилавка не осталось ни одного покупателя.

Интересно, когда дойдет до некоторых продавцов, что процесс торговли должен быть обоюдным и взаимовыгодным.

Светлана Константиновна Петрова, Иркутск

Метки:
baikalpress_id:  43 800