Хозяева сетей

27 июля - День системного администратора, профессии, которой чуть более десяти лет назад просто не существовало: ведь так редки были на наших рабочих местах компьютеры

Современное предприятие немыслимо без пользователей компьютеров, объединенных в общую информационную сеть. Неотъемлемая ее часть - люди, чья профессия заключается в поддержке бесперебойной работы системы. Несмотря на бурную компьютеризацию нашей экономики и тот факт, что работник, сидящий в офисе, - это, как правило, человек, работающий на компьютере, профессия системного администратора еще не стала массовой. Но значение ее невозможно переоценить: повисший сервер, как правило, означает полную остановку работы предприятия. Как вы убедитесь, сами системные администраторы идеалом своей работы считают то, когда их самих не видно и не слышно, когда об их существовании даже не вспоминают, когда просто все работает. В этом смысле манией величия они не страдают...

Андрей Федорчук. Системный администратор рекламного агентства "Виас Медиа".

Компьютерами проникся в 20 лет, на втором курсе технического университета. Смысл своей профессии видит в том, чтобы о системном администраторе вспоминали как можно реже, - сравнивает свою работу с деятельностью хорошего слесаря-сантехника: чем реже его видят пользователи, тем, значит, лучше он работает.

Тем не менее идеал труднодостижим: самую большую проблему в работе компьютерных сетей составляют именно их пользователи (а хотя, собственно, куда без них?). Системные администраторы, где бы они ни трудились, время от времени испытывают вспышки жгучей ненависти к особо "продвинутым" коллегам, способным на ровном месте создать трудноразрешимую проблему. Но это как продавщица винного отдела и ее клиенты-алкаши: друг без друга - никуда...

Хотя, как вспоминает Андрей, позже о многих эксцессах невозможно вспомнить без смеха. Однажды в его законный выходной раздался телефонный звонок, и сотрудница с паническими интонациями принялась заклинать немедленно приехать на работу: принтер не печатает, а ей необходимо вывести важнейшую документацию. В итоге выяснилось, что в принтере просто не было бумаги... "Да ладно, лишь бы войны не было", - философски отмахивается в таких случаях Андрей.

Профессия, как ни крути, это судьба: даже девушку свою он нашел благодаря своей специальности - она у него тоже системный администратор...

Дмитрий Фридман. Ведущий специалист отдела информационных технологий Центра управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан", дочернего предприятия Транснефти.

Если проще, это предприятие, занимающееся проектом трубопровода, о котором было столько шума еще совсем недавно и чей маршрут отвел подальше от Байкала лично Путин.

С компьютерами Дмитрий познакомился еще в детстве: с забытыми сегодня IBM PC 286 и совместимым с ними российским братом - компьютером "Поиск". Время летит быстро: тогда эти устройства казались совершенными, словно аппараты, прилетевшие к нам с альфы Центавра. Первую программу Дмитрий написал в 12 лет - тест на знание истории группы "Битлз". Язык Basic, естественно, - тогда его в школах преподавали.

Далее - работа в разных конторах: человек с такой квалификацией востребован будет всегда. На его счету компьютеризация двух служб коммунального хозяйства - в Шелехове и Усолье. Предпоследнее на сегодняшний день место работы - ЮКОС: работа с пользователями систем управления автозаправочных комплексов.

На вопрос, что в его работе самое трудное, Дмитрий недоуменно пожал плечами: "А что там трудного? Мне моя работа приносит лишь удовольствие..."

Денис Опанасенко. Системный администратор и технический директор издательского дома "Номер один".

Окончил Иркутский университет по специальности "Радиофизика и электроника". К компьютерам приобщился рано: начинал еще с советских монстров, занимающих не малых размеров залы, БЭСМ и ЕС-1045. После этого поменял не одну работу, но предметом его деятельности неизменно оставались компьютеры и все, что с ними связано.

В своей работе придерживается распространенного среди системных администраторов мнения: чем меньше о нас вспоминают - тем лучше мы работаем. Хотя коллеги-пользователи зачастую дарят минуты искреннего и глубочайшего изумления: то кофе с сахаром прольют на клавиатуру, то компакт-диск умудрятся запихнуть в пятидюймовый дисковод... Понимающие люди оценят масштабы вредительства.

Игорь Бычков. Системный администратор в ЗАО Иркутскнефтепродукт.

В восемь лет в жизни юного Игоря появился первый компьютер, и тогда решилась его судьба. Сначала, естественно, все сводилось к игрушкам, а потом стал интересовать вопрос, как же все это работает.

Игорь окончил Иркутский авиационный техникум, но в компьютерах и всем, что с ними связано, практически самоучка.

Самое главное в работе системного администратора, считает он, - чтоб все работало, а если и возникают какие-нибудь проблемы, то пользователь просто не должен их замечать. Получается, говорит Игорь, что сисадмин как таковой является обслуживающим персоналом, вроде дворника. Но никто его работу не замечает, пока не окажется по уши в грязи.

Самое же трудное - это текучка. Новые задачи всегда интереснее решать, а вот постоянные надоедают. Скучать, однако, не приходится. На днях звонит девушка, говорит: "Когда я начинаю быстро работать на компьютере, он начинает зависать. Можно ли что-то сделать?" Ну, говорю, работайте помедленнее. Забавно-то забавно, но надо идти разбираться...

Системный администратор

От английского system administrator - сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации. Другие названия: сисадмин, sysadm.

Системные администраторы - это люди, которые противостоят атакам взломщиков серверов и позволяют безопасно общаться внутри инфраструктуры компании, а также за ее пределами. В большинстве организаций в обязанности системного администратора входит не только слежение за сетевой безопасностью, а также и другие сопутствующие проблемы: борьба с вирусами, настройка пользовательского программного обеспечения и прочее.

Метки:
baikalpress_id:  25 646