Убрали звук

В иркутских трамваях и троллейбусах запретили звуковую рекламу. Теперь в этих видах транспорта будут объявлять лишь названия остановок и информацию про оставленные без присмотра вещи. Но наступившая тишина радует не всех горожан. В ситуации разбиралась корреспондент «Пятницы».

Запрет на звуковую рекламу вынесло региональное управление Федеральной антимонопольной службы в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Там сказано: «Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается». Сейчас в ведомстве решают, как наказать фирму — изготовителя рекламы и МУП Иркутскгорэлектротранс, которое вопреки закону позволило предпринимателям гонять звуковые ролики в салонах трамваев и троллейбусов. Скорее всего, им придется заплатить штраф.

Сотрудники Иркутскгорэлектротранса не отрицают, что недосмотрели за предпринимателями. «Наверное, мы в чем-то виноваты — недосмотрели, не предупредили вовремя фирму. Поэтому, если в антимонопольном управлении посчитают, что нас надо наказать, куда деваться, заплатим штраф. Хотя наше предприятие никакой коммерческой выгоды от этой рекламы не имело», — говорит заместитель генерального директора МУП Иркутскгорэлектротранс Владимир Немнонов.

При этом руководство муниципального предприятия надеется, что им удастся договориться с предпринимателями, чтобы те не убирали из салонов трамваев и троллейбусов аудиоаппаратуру, которая нужна, чтобы автоматически объявлять остановки, правила оплаты проезда и сообщения о безопасности дорожного движения. Хотя понятно, что использовать аппаратуру только в этих целях невыгодно фирме.

Между тем предприниматели-рекламщики уверены, что их обижают незаслуженно. «Пусть тогда и других наказывают. Например, в маршрутках и автобусах постоянно звучит радио, где музыка постоянно прерывается рекламой. Это что, не та же самая звуковая реклама? Или еще один пример — частные автовладельцы, которые включают радио на всю катушку и открывают окна. Прохожие или люди, которые стоят на остановках, тоже вынуждены слушать рекламу. Где логика?» — возмущается сотрудник фирмы Евгений.

Он убежден, что запрещенная ныне реклама была полезна пассажирам: «Наши ролики только на 30 процентов состояли из коммерческой рекламы. Все остальное время занимали объявления об остановках и информационные сообщения для пассажиров, которые заказывали военкоматы, управление по чрезвычайным ситуациям, правоохранительные органы, центры усыновления. Разве можно расценивать как рекламу сообщения о том, что 9 из 10 лесных пожаров происходят по вине человека? К слову сказать, мы ни разу не рекламировали ни табачные, ни алкогольные изделия. Хотя нам это предлагали сделать неоднократно и за приличные деньги».

Как бы там ни было, но в трамвайных и троллейбусных салонах уже стало тихо. В этом убедились мы сами, проехав несколько остановок в трамвае № 2 и в троллейбусе № 4. Как оказалось, большинству пассажиров эта тишина нравится. Иркутяне считают, что это сохранит их нервы в порядке.

Пострадали музеи

Кстати, в непродуманности этого запрета уверены не только предприниматели, но и сотрудники Иркутского областного краеведческого музея, которые заказывали звуковую рекламу и считают ее эффективной. «Во-первых, для нас, как для бюджетного учреждения, очень важна стоимость ролика. В электротранспорте она была в три раза ниже, чем на радио и телевидении. Во-вторых, она самая доходчивая — звук слышен всем пассажирам», — поясняет заведующая методико-информационным отделом Иркутского областного краеведческого музея Эмилия Муценек. По словам сотрудницы музея, сейчас поток людей, желающих посетить экскурсии, снизился почти вполовину из-за запрета звуковой рекламы в транспорте! «Это так называемые одиночные клиенты, с которыми не работает ни одна турфирма. Вот по ним как раз этот запрет и ударил. Откуда же еще таким людям узнавать, где и когда состоится интересный концерт, беседа, встреча или экскурсия? Ведь не каждый успевает прослушать по радио местный эфир», — говорит Эмилия Муценек.

Метки:
baikalpress_id:  26 460