Перестройка в городе

Как изменится центр Иркутска к 2020 году?

В ближайшие десять лет Иркутск будет напоминать большой конструктор — появятся новые жилые микрорайоны, дороги, гостиницы, парки, торговые центры. А некоторые объекты переедут с привычных мест на новые. Сейчас архитекторы города как раз думают над тем, куда и что передвинуть, где и что построить. О том, какие изменения произойдут в центральной части города, рассказал главный архитектор проекта детальной планировки Николай Беляков.

Самая большая проблема для архитекторов — как избавить центр от автомобильных пробок? По последним данным, сейчас на тысячу жителей приходится около 300 автомобилей. Ежечасно в центре города курсирует сразу 1800 машин. А за день эту часть Иркутска посещает больше половины населения областного центра, которые, естественно, попадают сюда с помощью транспортных средств. Изучив эти цифры, даже специалисты почувствовали безысходность. Но со временем варианты решения этой проблемы все-таки появились.

По словам Николая Белякова, разгрузить центр позволит создание двух транспортных колец. Большое пройдет по периферии центра, по улицам Декабрьских Событий, Степана Разина, Ленина, Софьи Перовской, Подгорной, Тимирязева, Карла Маркса, Цесовской и Нижней Набережным с выходом на старый Ангарский мост. По этой трассе будет передвигаться и частный, и общественный транспорт.

А вот по маршруту малого кольца, которое проложат в пределах улиц Желябова, Ленина, Дзержинского, Каландаришвили, сможет двигаться только общественный транспорт, да и то в ограниченных количествах. По мнению архитекторов, самыми оптимальными могли бы стать электроавтобусы вместимостью до 25 мест.

Предполагается также, что территория внутри малого кольца станет преимущественно пешеходной, тем более что здесь будет на что посмотреть. Одно из предложений архитекторов — создать здесь музейную зону наподобие популярных «Тальцов». Она может быть расположена в границах улиц Грязнова, Киевской, Дзержинского и Тимирязева. «Сюда можно было бы перенести памятники истории и архитектуры, которые в комплексе будут, безусловно, интересны как иркутянам, так и гостям нашего города», — считает Николай Беляков.

По новой схеме движения частный транспорт должен оставаться в пределах большого кольца. Но для этого потребуются новые парковки. Их будут строить высотой до семи этажей. Часть планируется сделать наземными, а часть — комбинированными.

Наземные парковки планируется построить возле Ангарского моста, на улицах Гаврилова и Чкалова, во дворе гостиницы «Иркутск», возле Торгового комплекса, на территории бывшей «шанхайки», а также на улице Чехова и в районе торгового центра «Фортуна-Гранд». Места для комбинированных парковок предлагается отвести на улицах Степана Разина, 3-го Июля. Две подземные парковки разместят под теннисным кортом и под тренировочным полем стадиона «Труд».

По расчетам иркутских экспертов, к 2020 году (а именно столько лет отводится под перестройку центра. — Авт.) население Иркутска останется прежним либо несколько уменьшится. Но даже при таком раскладе понадобится строить новые школы и детские сады.

Учреждения для дошкольников предлагается построить на улице Горького и в переулке Богданова, а школа разместится на пересечении улиц Тимирязева и Дзержинского с улицей Декабрьских Событий.

До сих пор остается нерешенным вопрос — где будет размещаться городская поликлиника № 2. Сейчас она находится в здании Русско-Азиатского банка. Но, по мнению архитекторов, это здание должно быть передано художественному музею для открытия здесь его филиала. Одно из предложений авторов проекта заключалось в выносе роддома с улицы Бограда на другую территорию и размещении там поликлиники, но городская администрация не поддержала эту инициативу.

Николай Беляков рассказал, что работа над планировкой центра города еще не закончена. Архитекторам предстоит разработать план жилой застройки и зеленых зон. На сегодняшний день известно, что крупные стройки могут быть развернуты на предмостной площади. Эти вопросы специалисты должны решить до конца года.

Метки:
baikalpress_id:  26 448