Не гони, Шумахер

В иркутских автобусах установят приборы для определения скорости

10 автобусов, оснащенных тахографами (именно так называется этот прибор. — Авт.), прибыли в Иркутск из Кургана во вторник. Еще столько же машин появится в городе к концу недели. Сам тахограф по принципу действия напоминает бортовой самописец, который устанавливается в самолетах. Он автоматически записывает параметры движения — время в пути, количество остановок и их продолжительность, скорость движения. Разница с авиационным прибором в том, что тахограф не записывает разговоры, а только технические параметры.

В автобусах самописец устанавливается на приборной панели под спидометром. В него вставляется гибкая карта, на которую и сохраняются все показатели. Срок действия такой карты — одни сутки. После этого ее заменяют на новую. Но узнать, как ехал автобус, можно в любое время. Так, например, делают полицейские за границей — останавливают машину, достают карту, вставляют ее в дешифратор и через несколько секунд узнают всю необходимую информацию.

Для Иркутска этот прибор новинка. Да и у сотрудников ГАИ пока нет аппаратуры для расшифровки информации. Поэтому показания, записанные тахографом, будут полезны лишь руководству автопредприятий. Зная, сколько времени двигатель проработал вхолостую, можно, к примеру, контролировать расход топлива. Кроме того, наличие прибора сможет обезопасить движение. Во-первых, проверив скорость, а во-вторых, зная, сколько времени водитель находился за рулем без перерыва.

Стоит такой прибор около 25 тысяч рублей. Согласитесь, когда речь идет о безопасности поездок в городском транспорте, эту цену можно назвать символической. Было бы очень неплохо, если бы такие приборы установили не только в больших автобусах, но и в маршрутных такси, потому что именно их водители любят погонять на дорогах, не обращая внимания на светофоры и ограничительные знаки.

По словам генерального директора ООО «Региональный Альянс +» Юрия Мартынюка, автобусы, оснащенные тахографами, будут работать на городских маршрутах. В свой первый рейс они выйдут примерно через полмесяца. «По своим характеристикам эти машины соответствуют евростандартам — экономично расходуют топливо, не загрязняют окружающую среду. Но при этом они адаптированы к нашим условиям — двигатель легко заводится даже в сильные морозы, салон хорошо прогревается, сиденья гораздо шире, чем в автобусах корейского производства», — говорит Юрий Мартынюк.

Кстати, Иркутск — первый российский город, который закупил эти машины. Поэтому все прелести комфортной и безопасной езды узнаем первыми.

Загрузка...