Аварийная карта Иркутска

Сегодня еженедельник "Пятница" представляет карту самых опасных мест Иркутска, где ДТП происходят чаще всего

106 человек в Иркутске в прошлом году погибли в автомобильных авариях, а 1571 человек получил ранения. Почти фронтовая сводка! На улицах города идет настоящая транспортная война, заложники которой - все иркутяне. Всего за прошлый год в нашем городе произошло 16 198 ДТП, из них 1298 с пострадавшими.

Самый опасный месяц для автомобилистов Иркутска - наступивший май. Именно в это время поток транспорта в городе существенно возрастает. Прежде всего за счет дачников, которые не пользуются автомобилем в зимний период. Да и когда пользоваться машиной, если не летом?! В начале летнего сезона на дороги выходят и многие новички: от их маневров на дорогах спокойствия не остается.

- Самым опасным местом в Иркутске по количеству погибших считается объездная дорога в Ново-Ленино, - говорит Иван Добровольский, сотрудник пресс-службы ГИБДД УВД Иркутска. - До последнего времени большая часть объездной не была освещена. Выезжая на эту дорогу, многие водители почему-то считают, что они уже за городом. И многократно превышают скоростной режим. Потому на объездной часто гибнут пешеходы. Еще одна причина серьезных аварий - ослепление водителей встречными фарами. Но главная беда - высокие скорости.

Объездная дорога считается городской трассой, и скорость движения здесь не должна превышать 60 километров в час. Водители же обычно здесь выжимают минимум под 80... В прошлом году в разных местах на этой дороге погибло десять человек.

В кровавой статистике по количеству ДТП и раненым в них лидирует перекресток улиц Байкальской и Станиславского. В 25 авариях в прошлом году в этом месте был ранен 31 человек.

- Это неправильный смещенный перекресток, - рассказывает Виктор Григоров, президент региональной автодорожной ассоциации. - Улица Станиславского прерывается Байкальской, а поворот на Нижнюю Лисиху начинается через несколько десятков метров. Возникает вечная пробка: транспорт со стороны Солнечного стоит, потому что правый ряд занимает общественный транспорт, а левый ряд упирается в тех, кто хочет повернуть налево - в Нижнюю Лисиху. Дополнительное обострение в эту обстановку вносят те, кто из Верхней Лисихи по стрелке поворачивает налево, на Байкальскую.

Здесь же расположены "карманы", где часто останавливаются маршрутки. Они создают очередные проблемы: водители нервничают, пытаются проскочить. Но все это в результате ведет к авариям.

Улица Байкальская в Иркутске - один из главных очагов аварийности: очень опасны перекрестки этой улицы с Цимлянской и Волжской. И это несмотря на расположенный на Волжской подземный пешеходный переход: между прочим, пока единственный во всей Иркутской области.

Также в печальных лидерах - перекресток Ленина и Дзержинского, Кайский спуск, правый берег плотины ГЭС. Много аварий случается и на самой длинной иркутской улице - Розы Люксембург: особенно на остановках "Радиан", "Подстанция" и "Кинотехникум".

В прошлом году на перекрестке улиц Чкалова, Гаврилова и Черемховского переулка в ДТП было ранено 10 человек. В прошлом месяце "Пятница" рассказывала о произошедшем здесь столкновении маршрутки и легкового автомобиля. На этой улице пробки всегда, а движение маршрутного транспорта бесконечно: перейти Чкалова практически невозможно. Мало того, маршрутки, едущие с моста, не имеют права обгонять автобусы, которые высаживают пассажиров. Они встают друг за другом и ждут, когда тронется первая из них.

Гаишники пришли к выводу, что наибольшее количество ДТП в нашем городе происходит в пятницу с 12 до 16 часов. Всего же за прошедший год количество аварий выросло на треть!

Статистика показывает, что ДТП в Иркутске чаще всего происходят по вине водителей. Вторая причина аварий - водители юридического транспорта в нетрезвом состоянии. И еще две важнейшие причины: неудовлетворительные дорожные условия и превышение скорости.

В 2006 году в ДТП в Иркутске погибло 106 человек, 1571 - получили ранения. Преподаватели БГУЭП подсчитали, что сумма недополученного ВВП от погибших в иркутских авариях составила 202,5 миллиона рублей. От раненых - 51,5 миллиона, от ставших инвалидами - 6 миллионов. Итого: 314 миллионов рублей. Но, согласитесь, далеко не все измеряется деньгами...

Метки:
Загрузка...