Машины - роскошь

В Иркутске состоялся очередной фестиваль автотюнинга - соревнование тех, кто усовершенствовал свой автомобиль самостоятельно

В субботу, 12 мая, на стадионе "Труд" прошел очередной фестиваль автотюнинга "Байкал-мотор-шоу". Целый день иркутяне и гости столицы Приангарья могли разглядывать самые крутые автомобили Сибири. Организовал фестиваль еженедельник "Автомаркет плюс спорт", постоянным партнером мероприятия является ЗАО "Байкалвестком". Призы вручались в восьми номинациях.

В номинации "Лучшая инженерия" лидером оказался житель Красноярска Денис Пономарев со своим Mitsubishi Lancer Evo 1994 года выпуска, который Денис купил во Владивостоке в 2002 году. Список доработок этой машины огромен: расточен двигатель, установлены маслофорсунки, поршни Wiesco, шатуны Manley, подготовлена головка SBR Racing Stage 6, разрезные шестерни Cusco, ремень ГРМ Tomei, впускной и выпускной коллекторы Custom, форсунки 1000 СС, бензонасос Bosch, турбина GT42R, интеркулер GReddy V-SPL, контроллер AEM EMS, сцепление ATS twin carbon type R, межосевая блокировка Sheeptrans, подвеска Cusco Zero-1, тормозные роторы Lokheed и колодки project M, система закиси азота - мокрая, пластиковый капот и багажник FRP. Как пояснил Денис, все эти доработки обошлись ему в 35 000 долларов. Поэтому приз 100 000 рублей пришелся автовладельцу как нельзя кстати.

Пожалуй, самой эффектной машиной на фестивале было самодельное транспортное средство для передвижения по таежным дебрям "Вепрь". Его хозяин Александр Побелянский приехал на этом "самоделе" в Иркутск из села Тальяны (Усольский район). Он охотно рассказал всем интересующимся о том, как создавал "Вепря". Машина помимо всего прочего состоит из укороченной рамы, двигателя и коробки от ГАЗ-53. Раздаточная коробка - от 66-го ГАЗа, так же как и главные пары, причем задний дифференциал самоблокирующийся. Балка переднего моста от ЗИЛ-157, заднего - от ГАЗ-51. Балки и полуоси "Вепря" расширены, шины кразовские, облегченные, диаметром 1200 мм. Весит каждое колесо 123 килограмма. Кузов почти полностью оригинальный. Только дверцы от... "Запорожца". Зато панель приборов - из настоящего кедра. Скорее всего, на дальнейшее усовершенствования этой машины хозяин и потратит выигранные 100 000 рублей.

Лучшим ретромобилем судьи признали мотоколяску СМЗ с ручным управлением, выпущенную в 1958 году. Ее нынешняя владелица - иркутянка Алена Лалетина. По ее словам, автомобиль воссоздан в полном соответствии с оригиналом. Отремонтированы агрегаты, восстановлен и покрашен кузов. Сшит новый тент. Также Алена уверенно заявила, что это единственная модель СМЗ, оставшаяся на ходу. Наверное, за такую эксклюзивность машина и победила своих более именитых собратьев. А хозяйка автомобиля получила 100 000 рублей.

Лучший внешний тюнинг, по мнению жюри, удалось создать иркутянину Вадиму Филиппову на своем Subaru SVX 1992 года выпуска. Эту машину Вадим приобрел 3 года назад, по его словам, в очень плачевном состоянии. За эти годы Вадим установил механическую коробку передач, полностью переработал двигатель и подвески, установил аэродинамический обвес, карбоновый спойлер, пластиковый капот, оптику Hella (фары головного света, ксенон, повторители поворотов), неон под днищем. Кроме того, в обновленном до неузнаваемости автомобиле теперь есть и аэрография, и модифицированная подсветка приборов, и DVD-проигрыватель с телевизором, акустика Hertz, два усилителя Hertz, сабвуфер DLS и неоновая подсветка LED с 1 000 000 оттенков и 16 режимами. Вадим за свои труды получил приз 100 000 рублей.

Приз в номинации "Лучший автозвук" достался, как это и предсказывали многие, автомобилю Toyota Celica "Акула" 1999 года выпуска, принадлежащему ангарской компании "Трэк-авто". Эта машина оснащена аудиоинсталляцией в классе PRO600 по правилам ЕММА на основе компонентов Helix и Clarion, аэродинамическими накладками на пороги и бамперы. "Акула" получила 50 000 рублей.

Какой мотоцикл станет на этом фестивале лучшим, было ясно сразу. Почти единогласно таковым признали мотоцикл "Трайк "Трэк-Крыса" (владелец - Станислав Никончук из Иркутска). Мотоцикл совершенно новый, 2007 года выпуска. Изготовление его началось с декабря 2006 года. Был использован силовой агрегат Toyota Corsa (1NT), рама пространственная самодельная. Задняя подвеска - от Toyota Corolla, передняя подвеска - "Иж-Орион". Тормоза Corolla с вакуумным усилителем. Светотехника отечественная. Стоимость доработок владелец и изготовитель оценил в сумму около 3000 долларов. Станислав Никончук сказал, что не будет останавливаться на достигнутом. В его планах - установка аудио, подогрева рукояток, ветрового стекла и хромирование рамы. Байкер получил 50 000 рублей.

Приз зрительских симпатий получил иркутянин Вячеслав Бирюков со своим автобусом Toyota Dyna "Динамит", приобретенным в 2003 году в качестве рабочей машины. В машине заменили двигатель с атмосферного на турбированный, с электронным впрыском. Мастера существенно изменили дизайн салона, поставили новые сиденья. Также в машине теперь новая фронтальная акустика и микшерский пульт. С помощью такого автомобиля можно проводить настоящие дискотеки под открытым небом в любом месте, где разрешат власти. Вячеслав Бирюков получил 100 000 рублей.

WELLSTAR - услуги высокоскоростной передачи данных на основе технологии EV-DO

WELLSTAR - это новый шаг в развитии сотовой сети WELLCOM (CDMA 2000 1х), которую компания "Байкалвестком" запустила в апреле прошлого года. Она представляет собой мобильный стандарт третьего поколения (3G), о котором так много говорят в прессе и чьего появления давно ждали в Иркутске (для информации, стандарт GSM относится ко второму поколению сотовых сетей). Технологические преимущества EV-DO позволяют обеспечить высокую скорость мобильного Интернета в регионе - до 2,4 Мбит/сек, что в 10-15 раз больше пропускной способности в сети GSM. Соответственно, чем выше скорость, тем больше удобств появляется у пользователя. WELLSTAR не тратит время абонентов впустую, обеспечивая быструю загрузку сайтов и тяжеловесных файлов из сети (музыки или программ). Таким образом, номер телефона становится единым ключом для доступа в Сеть, работы с электронной почтой, приема факсов и, разумеется, SMS-сообщений и звонков.

Подключиться к сети WELLCOM и назначить услугу WELLSTAR можно в иркутских и ангарских офисах "БВК": г. Иркутск, ул. Ленина, 15; г. Ангарск, 81-й квартал, д. 8; г. Ангарск, 8-й микрорайон, д. 1.

Метки:
baikalpress_id:  7 414