Скандалист на покое. Но шоу продолжается

Когда человеку за 50 и он заслуженный артист РФ, с эпатажем на сцене пора заканчивать. Борис Моисеев понял это и устроил иркутянам просто очень красивое представление

20 апреля я готовился к походу на этот концерт с чувством, с каким обычно собираешься в цирк, ожидая увидеть некий коктейль из клоунов, пляшущих на задних лапках собачек и бородатой женщины. Последнее - буквально: редакционные фотографии, запечатлевшие выступление Моисеева в музыкальном театре во время первых его гастролей в Иркутске, состоявшихся в середине 90-х, производили почти жуткое впечатление - кривляющееся существо в женском белье, с густо загримированным лицом и ярко накрашенными губами... В этот вечер ожидалось нечто подобное. Но, к счастью, я ошибся.

Перед концертом

Пикет протестующих против появления Моисеева на иркутской сцене ожидался заранее, и он был. Как пошутил во время концерта артист: "Как приедешь выступать в Иркутск, так всегда в первом отделении - пикет, во втором - Борис Моисеев". Впрочем, в большинстве российских городов, куда приезжает с гастролями Моисеев, его встречают пикеты протестующих, и иногда им даже удается концерты срывать. Так что Иркутск артист выделил зря. У нас тут все прошло вполне благочинно.

Да и пикет на этот раз был крайне неубедительным, что говорится, не внушал: менее десятка молодых людей вполне студенческого вида под российским триколором выкрикивали что-то неодобрительное. Ясно различалось лишь слово "пид...ас!". Но ни казаков, ни икон - не то что в старые добрые времена. Рядом с сердитыми молодыми людьми стояла машина патрульно-постовой службы милиции. Стекавшаяся публика спокойно и беспрепятственно подходила к входу Дворца спорта, предъявляла билеты (от 400 до 1100 рублей) и проходила внутрь.

Публика

Аншлага не было - зал заполнен приблизительно на две трети. Что характерно, так это преобладание среди публики женщин среднего возраста, хотя и юные девы концерт отнюдь не проигнорировали.

Состоявшие в явном меньшинстве мужчины вид имели подчеркнуто безразличный. У многих в глазах ясно читалось: "Я здесь в общем-то случайно. Не по своей воле. Леопарда моя затащила. С ней ведь спорить - себе дороже".

Откровенных геев не наблюдалось, хотя, возможно, они хорошо замаскировались под обычных людей. Мужские пары отсутствовали как явление в принципе, а вот женских - полно. Последние были вне подозрений: дамы бальзаковского возраста, подружки, пришли на концерт известного артиста, дело более чем нормальное.

Концерт

Все началось без опоздания, практически минута в минуту. После краткого музыкального вступления Борис Моисеев в строгом черном костюме энергичным шагом вышел на сцену в сопровождении своей танцевальной группы и без раскачки, сразу взяв быка за рога, запел... Здесь небольшое отступление.

Всякий, кто хоть раз слышал вокальные упражнения Бориса Михайловича Моисеева по телевизору или радио, с первых пропетых им нот убеждался, что при всех прочих талантах как певец он - величина даже не нулевая, а скорее отрицательная. То есть пел он настолько дурно, что слушатель не верил ушам, слыша такое убожество: как такое вообще возможно? Даже в дуэте с Николаем Трубачом в песне "Голубая луна" его единственный томный стон-выкрик "голубая!" в припеве звучал, мягко говоря, дико. В лучшем случае - комично.

На этом концерте слушатели стали свидетелями подлинного чуда. Пел Моисеев, разумеется, под фонограмму (звук во Дворце спорта традиционно - увы! - был весьма посредственный). Но он всегда под нее поет! Подозреваю, слушать его вживую - вредно для психического здоровья. Но на фонограмме Борис Михайлович действительно пел: низкий сиповатый голос попадал во все ноты, был выразителен и даже заразителен. Публика была покорена с первой же песни!

Либо Моисеев все эти годы упорно брал уроки у гениального педагога по вокалу, либо техника записи и последующей компьютерной обработки звука достигла подлинно космических высот и теперь способна даже из аквариумной рыбки сделать Карузо. Так что причина, скорее всего, вторая. Как говорил в интервью знаменитый продюсер Максим Фадеев (Юля Савичева, Глюкоза): "Мне не важно, попал певец в ноты или нет, - потом на компьютере я все вытяну. А вот чувства на компьютере не сделаешь..."

С чувствами у Бориса Моисеева все было в полном порядке, да и песни, что очевидно, идеально подобраны под его скромные вокальные данные - энергичные, даже с вполне симпатичными мелодиями, но, за редким исключением, в рамках одной-полутора октав. Так что на этот раз ухо ничто не резало, и впечатления от пения Бориса Михайловича были самыми благоприятными.

Как танцор артист себя не показал: ритмичная ходьба, энергичные жесты рук, довольно неуверенные повороты вокруг оси. Ну это-то как раз понятно и объяснимо: 4 марта этого года Борису Моисееву исполнилось 53 года. Как говорил гангстер Марселас Уоллес в фильме "Криминальное чтиво": "Не бывает старых боксеров-тяжеловесов". А великий балетмейстер Юрий Григорович так ответил на заявление балерины Майи Плисецкой, что та собирается танцевать до старости: "Танцевать можно, смотреть будет невозможно". Так что Борис Михайлович поступил мудро, отказавшись от демонстрации своих хореографических навыков. Тем более что демонстрировать их за него было кому...

Балет

По силе завораживающего воздействия на публику 11 молодых танцоров (семь парней и четыре девушки) на равных могут поспорить с самим мэтром. Все - писаные красавцы и красавицы, у всех - великолепные фигуры: мускулистые парни и девушки, чьи дивной красоты ножки, казалось, растут прямо от ушей. Физическая их подготовка по-настоящему восхищала: на сцене они с короткими перерывами находились весь час и сорок минут концерта, вытворяя бешеные танцевальные па в сумасшедшем темпе идеально слаженно и очень красиво. Все-таки как хореографы Борис Моисеев и его помощник - очень талантливые люди.

Когда во время кульминации номера под попурри группы "Абба" две девушки, танцевавшие в строгих комбинезонах, стремительным, неуловимым, практически незаметным движением вдруг сдернули их и предстали одетыми лишь в белые трусики и такие же белые игривые топики, сидевшая передо мной пожилая женщина от неожиданности и восторга бурно всплеснула руками...

Заключение

Концерт очень понравился иркутянам: в нем не было ни следа чего-либо гомосексуального - лишь красота и бодрость духа. Дамы самого солидного возраста отплясывали словно тинейджеры. Борис Моисеев бессчетное количество раз употребил слово "Иркутск" и всего четыре раза - "пид...ас (-ы)". Последнее - в заочной полемике с участниками пикета. На поклонах Борис Михайлович несколько раз вызывал на публику танцора Дениса из Усть-Илимска: публика бурно приветствовала выбившегося в люди земляка. Сценических костюмов у маэстро было три: черный, светлый в цветочек и нечто молодежное - майка с галифе и низко оттянутой мотней. Последний формой и расцветкой производил впечатление долго ношенных кальсон. Ну да, видать, мода такая пошла...

Сексуальная ориентация артиста

Борис Моисеев стал одним из первых геев России, публично раскрывших свою сексуальную ориентацию. По его собственным словам, он "никогда не скрывал своей ориентации и в прошлом часто за это получал". В то же время он утверждает: "Я не пропагандист гей-культуры. Я просто играл в гей-культуру в прошлых спектаклях".

Несмотря на свою ориентацию, артист поддержал запрет гей-парада в Москве, планировавшегося в мае 2006 года. В частности, он заявил, что "мы хотим добиться терпимости, а подобными действиями можно только разозлить широкие массы населения", и что теме геев "нигде не уделяется столько внимания, как в России".

Метки:
Загрузка...