Заплатил, но не получил

Иркутская семья 8 месяцев ждет оплаченный кухонный гарнитур

Более полугода семья иркутян Трифоновых, читателей "Пятницы", купившая за 45 000 рублей кухонную мебель в одной из фирм-поставщиков, не может получить свой заказ. Более того, представители компании, обязавшиеся привезти мебель максимум в октябре прошлого года, вместо извинений и положенных компенсаций за нарушение договора откровенно хамят своим клиентам.

Лариса Трифонова сейчас очень жалеет, что кухню решила обставить в фирме "МебеUS". Почему обратилась именно туда? Говорит, что компания внушала ей доверие.

Эскиз разработали вместе с менеджером фирмы. Получилась кухня мечты. Деньги заплатили. Договор был подписан 28 августа прошлого года. В нем значится: "Поставка осуществляется в течение 45 рабочих дней с момента поступления денежных средств". То есть пить чай в новой кухне Лариса должна была уже в середине октября.

Проблемы начались, когда Трифоновым привезли... не ту кухню, которую они заказывали. По словам Ларисы, она была вдвое большей площади и даже другого цвета! Коробки с ней лежали в квартире иркутян сутки. Тем временем Трифоновы, по их словам, были вынуждены сами звонить и просить поставщиков увезти чужую кухню. На вопрос, где же их мебель, был дан ответ, что ее по ошибке увезли аж в Краснодар!

Заказанное в квартиру все же доставили, только к Новому году. Но проблемы на этом не закончились. По словам Ларисы, размеры привезенной мебели не совпадали с параметрами заказанной кухни. Боковой шкаф оказался шире более чем на 10 сантиметров, поэтому слева он закрывал часть дверного проема в кухню.

Установщики сказали, что это легко устранимый дефект, и шкаф увезли. Вернули его укороченным, смонтировали. Но теперь дверца шкафа стала закрываться неплотно. Рабочие заявили, что сделали все возможное и лучше уже не будет.

Список претензий покупателей к фирме на этом не заканчивается. Когда монтировали шкафы на общую с ванной стенку, то едва не пробили ее насквозь. Штрабили они стену с такой силой, что в ванной треснуло несколько недавно положенных плиток. На этот раз установщики пообещали все исправить в самый кратчайший срок за свой счет. Однако на дворе уже апрель, а испорченная плитка в ванной так и осталась.

Окончательно портит впечатление вогнутая печь, на которую, по словам хозяйки, наступили установщики, когда вешали очередной шкаф.

Почему же Трифоновы до сих пор не идут в суд? Лариса говорит, что до последнего надеялась на то, что фирма удовлетворит все ее претензии. Но каждый раз она наталкивалась, по ее словам, на какое-то возмутительное непонимание со стороны представителей компании.

В контракте, подписанном обеими сторонами в августе прошлого года, сказано, что "за просрочку поставки или недопоставку оборудования по вине поставщика (коим является "МебеUS") последний оплачивает покупателю неустойку в размере 3 процентов стоимости в день".

- Если шкафы, ящики и стулья хоть такие, но все же привезли, - говорит Лариса, - то стол мы так и не видели.

Фактически не поставлена вся мебель, так как счет был общий и акт приема-передачи тоже был общий. Он, естественно, не подписан покупателями. Так что юридически этой кухни нет. Соответственно, неустойка больше 90 тысяч рублей.

Даже если не учитывать то, что кухню привезли с опозданием в несколько месяцев, а взять только один до сих пор отсутствующий стол, Трифоновы должны получить достаточно приличную сумму. Столешница Werzalit, которую так и не доставили, стоит 1746 рублей. За просроченные дни процентов натекло более 400. Выходит около 7 тысяч рублей. В принципе, неплохая компенсация, но выплачивать оговоренную в контракте неустойку фирма отказывается.

Хотя свою обязанность внести неустойку "МебеUS" подтверждает в документе, датированном еще 26 января 2007 года. "На данный момент договор не выполнен в связи с недоставкой стола и стульев. Поставка стола не произведена по причине несвоевременной отгрузки, которая произошла по вине поставщика". То есть выходит, что фирма осознает свою вину. Однако платить все равно не хочет.

Менеджер торгового зала "МебеUS" Наталья Степанова говорит, что вины ее фирмы в недоставке, оказывается, нет! Столешницу якобы никак не могут перевезти через границу.

- Поэтому мы не виноваты, - подытожила Наталья Степанова. - У нас достаточно клиентов, и ни у кого из них к нам никогда не было претензий.

Однако у Трифоновых есть еще несколько документов, подтверждающих то, что "МебеUS" все-таки свою вину признавала, но "в связи с тем, что договор составлен некорректно (договор составлен поставщиком), мы не можем выплатить вам пени за просрочку в размере 3% в день, поэтому предлагаем вам компенсацию в размере 4000 рублей. Непоставленный товар будет поставлен до 20 января 2007 года".

Последней каплей стал для терпеливых Трифоновых недавний визит в "МебеUS" в день, к которому фирма в очередной раз пообещала клиентам привезти стол. Когда заказчики услышали, что стол все еще не привезен, решили, что теперь будут разбираться с продавцами по закону. Однако представителей фирмы это нисколько не испугало. Они попросили не скандалить и покинуть помещение.

Их дела плохи

Вот как комментирует эту ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей Иркутска Виктор Низовцев:

- В последнее время к нам поступает очень много обращений от клиентов "МебеUS", - говорит Виктор Петрович. - Насколько нам известно, у этой фирмы существуют проблемы со своевременной поставкой товара.

В конфликте Трифоновых с фирмой "МебеUS" Виктор Петрович однозначно занимает сторону покупателей. Если 3% неустойки указаны в контракте, то провинившийся поставщик (задержка товара на границе уважительной причиной в данном случае не является) обязан платить пени. Если не хочет уладить дело полюбовно, нужно идти в суд. Что, кстати, сейчас и собирается сделать Лариса Трифонова.

О развитии ситуации мы расскажем в следующих номерах.

Загрузка...