Кому доверить дом?

Этим вопросом сейчас задаются многие собственники жилья. Иркутские власти предлагают свой вариант ответа

До конца этого года всем собственникам жилья предстоит ответить на вопрос: кто будет управлять их имуществом? Этого требует реформа жилищно-коммунального хозяйства, которая идет в России уже второй год. Проще говоря, нам нужно выбрать компанию, которая будет отвечать за ремонт и чистоту во всем доме (от подвала до чердака), чистить дворы от грязи и при этом отчитываться, куда потрачены наши кровные деньги - квартплата.

Трудная реформа

Пока, по словам заместителя председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска Светланы Щепиной, реформа в нашем городе идет очень трудно. Владельцы квартир до сих пор не могут привыкнуть к мысли, что жилье теперь - такая же собственность, как машина или дача. "Когда у нас ломается автомобиль или нужен ремонт на даче, мы делаем это своими руками или нанимаем рабочих. Важно понять, что приватизированная квартира - это такое же имущество. Поэтому мы сами должны позаботиться о его сохранности и красоте", - говорит Светлана Владимировна.

Конечно, привыкнуть к этому очень сложно, а еще сложней разобраться во всех премудростях реформы. Вопросов множество. Какой способ управления выбрать? Как провести собрание собственников? Какой компании отдать предпочтение? Попробуем разобраться вместе.

Право выбора

Итак, действующий Жилищный кодекс предлагает всем обладателям приватизированных квартир три способа управления домом. В каждом есть свои плюсы и минусы.

Первый - непосредственное управление. Выбрав этот способ, жильцам придется самим заключать договоры с обслуживающими организациями, которые будут заниматься ремонтом, уборкой и благоустройством дворов. Главный плюс этого способа в том, что жильцы смогут четко контролировать, куда потрачены деньги, и спрашивать за качество работ с подрядчиков. Основной минус - придется много побегать по разным организациям, чтобы заключить все необходимые договоры. Но мы-то знаем, что в каждом подъезде есть и активисты, и пассивные, а есть и полные пофигисты. Первые, конечно же, заключат все договоры, а вот со вторыми и третьими придется помучиться.

Второй способ - создать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Это достаточно сложно сделать, потому что придется самим организовать мини-предприятие, где обязательно должны быть руководитель и бухгалтер. Плюс - ими могут стать ваши соседи, которых вы хорошо знаете и доверяете им. Минус - не факт, что ваша любимая соседка тетя Люба сможет занять одну из этих должностей, потому что для грамотного ведения хозяйства нужно специальное образование. Еще один минус ТСЖ заключается в том, что если избранное вами руководство по какой-то причине вовремя не рассчитается с обслуживающими организациями, наказаны будут все жильцы дома. Не заплатят дворникам - те откажутся мести улицу, не дадут денег разнорабочим - рискуете остаться с обшарпанным подъездом и дырявой крышей.

Третий вариант - доверить управление своим домом управляющей компании. Пожалуй, сейчас, когда реформа находится в переходном периоде, этот способ является самым эффективным, потому что все заботы возьмет на себя эта компания - заключит договор, посоветует, куда эффективнее потратить деньги, и поможет проконтролировать качество работ. Правда, и здесь есть свое "но" - выбирая компанию, рискуете оказаться в руках нечестных людей, которые могут собрать деньги и испариться, как мираж в пустыне. Кстати, именно из-за таких опасений многие иркутяне не спешат делать свой выбор. Это показали результаты социологического исследования, проведенного в нашем городе. Больше 80% опрошенных сказали, что не доверяют частным компаниям. Поэтому в прошлом году в областном центре были созданы 4 компании, работу которых полностью контролируют депутаты городской думы. Это Северное, Южное, Восточное и Западное управления жилищно-коммунальными системами. Они могут оказывать собственникам услуги при каждом из выбранных способов управления. Руководят ими настоящие профессионалы своего дела. Сегодня мы решили познакомить читателей "Пятницы" с каждым из них, ведь управляющих, как и участковых, нужно знать в лицо.

"Наш труд - ваш уют"

Надежда Александровна Ощепкова, руководитель ОАО "Западное управление жилищно- коммунальными системами", пришла в систему ЖКХ 25 лет назад. Начинала с техника-строителя, потом стала инженером, главным инженером и, наконец, экономистом планового отдела, а затем - начальником РЭУ "Университетский".

Девиз западников: "Наш труд - ваш уют", а главный приоритет - привлекать к работе профессионалов высокого уровня и по максимуму улучшить обслуживание жилого фонда. В ближайших планах компании - привести в порядок подъезды в домах, расположенных на территории Свердловского округа (а на сегодняшний день на обслуживании этой компании находится больше половины жилого фонда), и отремонтировать межпанельные швы, то есть подготовить жилье к зиме. "В подъездах кроме побелки и покраски будут заменены стекла на окнах. Там, где требуется, поменяем входные двери. Самый большой объем по ремонту межпанельных швов будет проведен в микрорайонах Первомайском, Университетском и Юбилейном, а также на территории Студгородка. В дальнейшем планируем оборудовать подъезды антивандальными энергосберегающими светильниками, а также установить приборы учета тепла на дома", - рассказала Надежда Ощепкова.

Адрес компании: 664058, г. Иркутск, мкр. Первомайский, 26.

Телефоны: 31-71-82; 31-71-89 .

Телефоны аварийной службы по Свердловскому округу: 63-15-27; 63-15-28 .

Деньги за качество

Павел Вячеславович Артамонов - руководитель ОАО "Южное управление жилищно- коммунальными системами". В системе ЖКХ работает 28 лет. Прошел путь от слесаря до инженера, а затем начальника участка и начальника РЭУ "Первомайский".

"Главное в работе управляющей компании - сделать так, чтобы дома находились в идеальном состоянии от подвала до крыши", - считает Павел Артамонов. Но за раз эту работу не провернуть, поэтому нынешним летом компания планирует вычистить подвалы и сделать ремонт подъездов. "Здесь проблем очень много. Например, в доме № 68 по улице Жукова из 17 подвалов были затоплены 16. Сейчас все они сухие. Но такие же проблемы есть и во многих других домах", - говорит Павел Вячеславович.

Кроме того, в планах компании благоустроить дворы: посадить цветы, деревья и оборудовать детские площадки. Еще одно важное направление деятельности - научить подрядчиков работать с максимальной отдачей. "Выполнил заявку - получил деньги, не выполнил - заплатил штраф. Сейчас эта работа контролируется нашими диспетчерами посредствам электронного пульта. Сюда стекаются все заявки, а к концу дня диспетчеры подводят итоги - сколько выполнили. По итогам работы просчитываем, сколько заработал тот или иной подрядчик", - пояснил Павел Артамонов.

Адрес компании: 664081, г. Иркутск, ул. Трудовая, 111.

Телефон 53-05-10 .

Телефон аварийной службы Октябрьского района 33-93-73 .

Против хамства

Николай Александрович Яковченко - руководитель ОАО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами". До прихода в компанию работал в Комитете по жилищной политике администрации Иркутской области руководителем Департамента по делам Севера областной администрации.

В ведении этой компании находятся дома, расположенные на территории Правобережного округа. Здесь много ветхого и аварийного жилья, поэтому приоритетом в работе компании является сохранение этих домов в нормальном состоянии и благоустройство дворовых территорий.

Девиз этой компании: "Клиент всегда прав". Поэтому, выбрав Восточное управление, будьте уверены, что от хамства вы будете избавлены полностью. С этим пережитком старой системы ЖКХ в компании борются жестко. "Будут хамить - накажем рублем", - подчеркивает Николай Александрович.

Адрес компании: 664081, г. Иркутск, ул. Трудовая, 111.

Телефоны: 53-06-23; 53-06-22 .

Телефон аварийной службы Правобережного округа 29-15-07 .

Ново-Ленино в безопасности

Андрей Валерьевич Емельянов - руководитель ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами". Окончил сибирско-американский факультет Иркутского государственного университета. Работал ведущим экономистом на предприятии Саянскхимпласт. В системе ЖКХ трудится 7 лет.

На сегодняшний день доверие этой компании оказали 92% жителей Ленинского района. "Мы провели колоссальное число встреч с людьми, чтобы объяснить, каких результатов мы можем добиться вместе. И уже начали двигаться в направлении этих результатов. Сейчас воспитываем себе помощников - создаем институт старших по дому. А для этого проводим тренинги, главная цель которых - рассказать людям об их правах", - рассказывает Андрей Валерьевич.

Сейчас жители Ленинского района участвуют в анкетировании, в ходе которого выяснится, что они хотят изменить в своем районе, какие главные проблемы видят. Отсюда будет складываться дальнейший план работы компании. А в ближайшее время начнется текущий ремонт домов и благоустройство придомовой территории.

Кроме того, Северное управление заключило договор с охранным агентством. Теперь 3 экипажа постоянно патрулируют территорию Ново-Ленино. Круглосуточно группу быстрого реагирования можно вызвать по телефонам: 39-49-27; 39-53-79; 33-50-50. Скоро эта услуга станет доступной для населения Иркутска II и поселка Жилкино. Причем с жителей никакая дополнительная плата за эту услугу не взимается.

Еще одна новинка в сфере ЖКХ, которую практикует Северная управляющая компания, - индивидуальный график погашения долгов по квартплате. "Ситуации в жизни бывают разные. Случается, что люди действительно какое-то время не могли платить за квартиру. Мы все это понимаем, но все-таки вносить плату нужно обязательно. Поэтому идем навстречу людям, садимся вместе с ними и решаем, какую сумму они смогут вносить ежемесячно в счет долга", - поясняет Андрей Емельянов.

Адрес компании: 664040, г. Иркутск, ул. Пржевальского, 207.

Телефон 44-44-31 .

Если решите провести собрание по поводу выбора способа управления своим домом, посоветуйтесь с соседями, спросите: какой вариант вам больше подходит? После этого обговорите удобное время и позвоните в управляющую компанию. Специалисты придут к вам и с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Метки:
baikalpress_id:  26 356
Загрузка...