Портит настроение

Известного писателя и режиссера Евгения Гришковца иркутяне принимают за кандидата в депутаты в состоянии похмельного синдрома

Вот уже больше месяца иркутяне недоумевают по поводу рекламных плакатов, развешанных по всему городу. На них изображен известный режиссер, актер и телеведущий Евгений Гришковец в крайне мрачном настроении. Таким образом он участвует в социальной акции "СтопСПИД". Выражение лица Гришковца настолько безысходное, что пройти мимо этих плакатов, сохранив душевное равновесие, очень сложно. В нашу редакцию поступило несколько звонков от рассерженных иркутян: их главный мотив - "Почему Гришковец портит нам настроение?".

Как выяснил еженедельник "Пятница", плакаты с Евгением Гришковцом и другим известным телеведущим Оскаром Кучерой размещены по заказу нового проекта - всероссийской кампании "СтопСПИД". Его суть - 50 крупнейших российских информационных компаний (среди прочих "Газпром-Медиа", "СТС-Медиа", "MTV Россия") объединились с целью остановить стремительное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа. Они заказывают теле- и радиоролики, печатные публикации, в которых предупреждают об опасности этого смертельного заболевания. Мол, многие уже покорно смирились с тем, что СПИД есть, он не победим, а это, на взгляд устроителей акции, неправильно. Еще одна цель их многочисленных акций - снизить уровень дискриминации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом. Интересно, что этот проект поддержали многие персоны мирового уровня: например, руководитель компании "Майкрософт" Билл Гейтс.

До Иркутска "СтопСПИД" добрался прежде всего в виде наружной рекламы, которую, правда, не приняли многие иркутяне. Среди них - даже настоящие специалисты рекламного дела.

- На мой взгляд, раньше социальная реклама была интересней, - говорит Николай Савинов, региональный представитель News Outdoor Russia - крупнейшего в России производителя наружной рекламы. Именно на плакатах этой компании в Иркутске висит мрачный Гришковец. - Чего стоит только "Заплати налоги, спи спокойно!". Теперь социалка выглядит дешевле, а по креативу проигрывает коммерческой рекламе.

Причиной этого может быть то, что заказы на социальную рекламу иркутские компании нередко получают "в нагрузку" от различных ведомств и администраций разного ранга. Так происходит с многочисленными поздравлениями (особенно с Новым годом и 9 Мая).

Иногда рекламщики сами предлагают слоган или наиболее удачное цветовое решение, но ведомства предпочитают действовать по инструкции и лепят одни и те же баннеры. Так было, к примеру, с гаишными плакатами про то, что "на красный бегают туповатые".

Иркутянам же "социальный Гришковец" не понравился прежде всего потому, что он намеренно вызывает негативные эмоции. Если сравнивать его с Оскаром Кучерой из той же акции, то даже взгляд и визуальный посыл у них разные. Кучера как будто строго предостерегает, Гришковец же - помятый и небритый - выражает полную растерянность.

Но есть у этих баннеров и защитники.

- Лично я считаю, что этим плакатом Евгений Гришковец попал в точку, - считает Владимир Демчиков, который трижды организовывал гастроли Гришковца в Иркутске. - Мы все привыкли к рекламным стандартам, которые выдержаны в гламурных тонах. Но смысл этой антиспидовской акции - предостеречь от ВИЧ, вызвать ответную реакцию. То, что эти портреты Гришковца раздражают многих иркутян, как раз показывает, что он со своей задачей справился.

Знающие Гришковца иркутяне уверены, что сыграть перед фотокамерой он мог абсолютно любого персонажа: это не случайное фото, когда артиста с похмелья подловили утром. То, что эта фотография режет восприятие окружающих, совпадает и с задачей акции - показать, что СПИД "касается меня, касается тебя".

Кто такой Гришковец?

Уроженец Кемерово Евгений Гришковец живет в Калининграде. Прославился в конце 90-х со своим моноспектаклем "Как я съел собаку". Его называют одним из мэтров современного российского театра. Кроме театра Евгений также ведет минутную передачу на СТС "Настроение" и занимается музыкой: играет с группой "Бигуди", читая на их музыку свои тексты. Кстати, самая популярная песня этого проекта называется "Настроение улучшилось".

Живого Гришковца увидим в сентябре

Евгений Гришковец на протяжении последних трех лет каждый апрель посещал Иркутск со своими спектаклями, которые здесь всегда проходили на ура. В результате он показал в нашем городе весь свой гастрольный репертуар. Планировалось, что в этом апреле Гришковец привезет спектакль "По По" (в смысле, по рассказам Эдгара По), который он играет с Александром Цекало. Но у Цекало график оказался еще более загруженный, чем у Гришковца. Правда, очередной приезд человека-театра все-таки состоится и пройдет, скорее всего, в сентябре. Возможно, Евгений захватит с собой не только популярного ведущего Цекало, но и свою группу "Бигуди", с которой он недавно записал новый альбом.

Оксана:

- Это Евгений Гришковец, телеведущий программы на СТС, кажется, называется она "Хорошее настроение". Эти рекламные щиты направлены против СПИДа. Впечатление, конечно, производит неоднозначное.

Галина:

- Мы с мужем вчера обсуждали этот плакат. Наше отношение - мы категорически против! Мало того что после сильного ветра такая реклама часто падает, так вот еще и повесили эту физиономию. Мне кажется, это какой-то депутат, которого мы недавно выбирали... Но здесь он похож на пьяницу!

Надежда:

- На эту рекламу я уже обращала внимание, она висит по всему городу! Эта реклама про СПИД, а он меня не касается.

Игорь:

- Странная реклама. Если не сказать, ужасная. Вызывает сплошной негатив. Но, может быть, в этом что-то и есть.

Юрий:

- Никакого смысла в этой рекламе я не вижу. Но отношение она вызывает негативное, это точно.

 

Метки:
Загрузка...