Мамонов танцевал брейк

Концерт известного актера и музыканта Петра Мамонова стал настоящим испытанием для иркутян

Выступления Петра Мамонова в Иркутске ждали с нетерпением. Из-за болезни актера его переносили дважды: некоторые иркутяне уже перестали верить в то, что концерт состоится. Но он приехал, и все прошло на ура!

"Где мы-то с вами?"

После громкого успеха фильма "Остров" о Петре Николаевиче (так его почтительно называют даже в безбашенной рок-тусовке, откуда он вышел вместе со своей группой "Звуки Му") узнали самые широкие круги населения. Пикантность этой популярности придало высказывание Мамонова о Путине на вручении кинопремии "Золотой орел": "А Путин - он маленький, худенький, че он может? Он... он разведчик. Он там... Где мы-то с вами, где?"

В прошлом году Петра Мамонова признали лучшим актером, потому ажиотаж вокруг иркутского концерта был предостаточный. Если еще учесть и тот факт, что артист практически не гастролирует, живет затворником в подмосковной деревне, - упустить возможность увидеть Мамонова было просто нельзя. Иркутяне это понимали и упорно не сдавали билеты, даже после второго переноса концерта. В итоге равнодушным спектакль не оставил никого.

Настоящий театр

Зал музыкального театра на 800 мест был полон. Публика самая разная: от старых рок-н-ролльщиков в кожаных косухах до изысканных дам в вечерних платьях. Концерт назывался "Мыши + Зелененький" - по названиям двух программ Петра Мамонова. Это его личное творчество, которое уже не имеет отношения к группе "Звуки Му". К сожалению, песни, которые прославили Мамонова в советские времена ("Серый голубь", "Люля-кебаб" и другие), он больше не исполняет.

Кстати, в этом году этой одной из самых необычных отечественных рок-групп исполнится 25 лет. Музыканты коллектива регулярно встречаются и даже играют: сам же Мамонов со своей прежней группой завязал так же, как и с алкоголем. Зато жители нашего города получили возможность погрузиться в его личное творчество с головой.

Что ожидалось? Выйдет Мамонов на сцену, споет свои песни, почитает стихи, ответит на записки зрителей, расскажет про "Остров". Вместо этого иркутяне увидели четко срежиссированные номера-песни, с отстроенным звуком, выверенным светом. "Нормальным человеком" на сцене Петр Николаевич не был ни секунды: появился он, исполняя верхний брейк (кто помнит, так называли модный в 80-е годы танец "людей-роботов"), и больше не останавливался ни секунды.

Мамонов в жизни выглядит моложе и энергичней, чем в "Острове": коротко стриженный, почти под ноль, в элегантных джинсах, хороших туфлях и молодежном свитерке. Об его давнем сценическом образе говорили много и в советские времена, и теперь: шизофреник-сантехник, спившийся интеллектуал, современный маленький человек, влюбленный библиотекарь - все, что угодно! Свою гитару Мамонов записал на магнитофон, а пел и читал стихи в микрофон. Сцену подготовили основательно: и в световом отношении, и в звуковом. Под каждую композицию Мамонов подобрал особенное сценическое решение: то одинокий странник на фоне звездного неба, то рок-звезда, то влюбленный мечтатель. Мамонов цепко держал внимание зрителя все полтора часа спектакля: можно было возмущаться его поведением, но оторваться (или начать зевать) было невозможно.

Движение нон-стоп

"Мыши + Зелененький" - это прежде всего песни. Новые композиции Мамонова не очень отличаются от старых: как правило, один-два "скребущих" гитарных аккорда и тот же речитатив "за жизнь". Но подобранные вместе и срежиссированные песни получили новое звучание. К примеру, когда Петр Мамонов говорил о том, что "очень много мог бы рассказать про летчиков сверхзвуковых самолетов, которые испытывают колоссальные перегрузки", сам высоко задирал ногу назад (будто он - самолет), а потом трясся мелкой дрожью, показывая эти самые нагрузки.

Простыми средствами Мамонов умудрился рассказать с десяток историй. При этом бесконечно танцуя свой брейк-данс. Ноги и руки Мамонова нон-стопом ходили в разных плоскостях. За вечер лучший актер России 2006 года перекувырнулся через голову, отскакал гапака, дважды упал на пол и даже был понарошку придавлен занавесом.

Зал замер

Своеобразным испытанием для иркутских зрителей стала песня про "нежные существа": почти десять минут гитарного скрежетания, мамоновских завываний, тяжелого света... Зрители стали уходить, не дожидаясь конца песни (зал покинуло человек 15), а Петр Николаевич только хитро повторял про "нежные существа", имея в виду и уходящих. Зато потом последовали легкие и безумно смешные композиции, которые хороши тем, что их не перескажешь. Для тех, кто не ушел. На сладкое.

Кульминацией спектакля стал, как это ни странно, выход на бис: Петр Мамонов изобразил, что играет на гитаре, и прочитал свое творение продолжительностью примерно минуту. И зал замер! 800 человек после полутора часов глядения на сцену в полной тишине слушали очередные литературные безумства. И не дышали. Наверное, именно в этот момент Мамонов был в чем-то похож на отца Анатолия (главного героя фильма "Остров") и лечил пришедших на него зрителей - если не молитвой, то искусством.

Метки:
baikalpress_id:  6 957