Третье колесо - не лишнее

Мотоциклистов в Иркутске и области становится все больше, соответственно, растет и число мотоциклов. Чаще всего это японские и отечественные аппараты, которые сделали на заводе. Они красивые, но очень похожие друг на друга. Однако не оскудела земля иркутская мастерами-самородками, и этим летом у иркутян появится замечательная возможность увидеть на улицах города рукотворное чудо - мотоцикл на трех колесах. С двигателем от автомобиля, автоматической коробкой передач и с шикарными креслами, на которых будут кататься избранные счастливчики.

Правильно такой мотоцикл называется - трайк. Его собрал иркутский байкер Станислав Никончук.

- Что самое главное для байкера? - задает вопрос Станислав и сам же на него отвечает. - Это возможность покрасоваться. Я вот такой чудесный и красивый, я еду, а вы все тут... пешком ходите. Для этого я и делаю свой трайк. И могу гарантированно обещать, что, когда я на нем буду ездить, все на него будут рты открывать. Потому что он в Иркутске будет в единственном экземпляре.

Мощный дизельный двигатель (для того чтобы будущий трайк на старте вставал на дыбы) был куплен еще два года назад. Подвеску и подрамник сварил сам байкер. А месяц назад началась работа над основной сборкой.

- Я никогда не пользуюсь чертежами и чужими советами, - говорит Стас. - Я мысленно представляю себе, как он будет выглядеть, и потом действую методом проб и ошибок. Вот, допустим, сварил какой-то кусок. Что это? Ага - подставка под заднее сиденье для ног! Но - некрасивая. Я беру болгарку - хрясь! - пополам все разрезал. Это выкинул, это выкинул... Уже две рамы таким образом разварил и изрезал. Но вот сейчас, в том виде, в котором он стоит, будущий трайк мне нравится. Хотя проблемы все же бывают, конечно. Вот пока не знаю, как закрепить вакуумные тормоза. Однако еще не было такого, чтобы я не справился с поставленной задачей.

Несмотря на то что для любого байкера, по признанию Стаса, главное - это выделиться своим транспортом, трайков в Иркутске больше никто не делает. Почему? Ну, во-первых, для этого надо иметь творческую жилку. Надо сказать, что байкеры условно делятся на две категории - тех, кто любит ремонтировать, и тех, кто любит ездить. Но даже среди тех, кто любит ремонтировать, немного найдется любителей сделать оригинальный, ни на что не похожий мотоцикл. И немаловажную роль здесь играет вторая причина, по которой трайки в Иркутске пока экзотика, - все это требует больших капиталовложений.

- Сейчас в трайк уже вложено две тысячи долларов, - делится Стас. - Казалось бы, еще ничего нет. А ведь мне надо будет и сиденья кожей обшить, и захромировать металлические детали, и раскрасить, и добавить массу нужных и не очень нужных деталей. В общем, я полагаю, что его себестоимость подпрыгнет тысяч до четырех.

Возможно, что по завершении работ трайк найдет себе нового владельца. Уже сейчас у Стаса есть два потенциальных покупателя, готовых отдать любые деньги, лишь бы у них появилась такая вот машина. Которая к тому же будет разгоняться до 200 километров в час.

- Трайк - это помпезность, - заключает Стас. - Ведь обычный мотоцикл для меня - это возможность перебраться из одной точки в другую. Да и ездить на нем можно только летом. А на трайке можно будет и зимой развлекаться. К тому же, как президент байкерского клуба Bike.All, я всегда преследую самую главную цель - привлечь в наши ряды как можно больше людей. Сплотить тех, кто уже ездит. Уже сейчас на наши мероприятия приезжают по 200 мотоциклистов, а хочется, чтобы было еще больше. И вот такие машины, как трайк, этому успешно способствуют. Именно тем, что привлекают к себе внимание.

Как зарегистрировать самодел

Единственная проблема, которая может возникнуть у Стаса, - это регистрация в ГАИ, но создатель трайка уверен, что проблема решаема:

- Два года назад к нам на фестиваль приезжали байкеры аж из Краснокаменска! У них-то по-любому документы были, иначе они бы не доехали. Да и кроме них уже немало трайков сделано по стране. Так что нисколько не сомневаюсь, что свой аппарат я так или иначе на номера поставлю!

Мы со своей стороны попытались узнать, насколько реальна такая процедура в нашем городе. Ни в одном из РЭО ГАИ, где каждый день происходит регистрация машин, ничего об этом не знают. В техотделе городской ГАИ, где занимаются регистрацией переделанных транспортных средств, нам объяснили, что в Иркутске пока не было подобных прецедентов и никто не знает - можно ли зарегистрировать такой мотоцикл и что для этого вообще надо. Поэтому нас отправили в региональное представительство НАМИ в Иркутске и Иркутской области. НАМИ - это Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, который находится в Москве. Там занимаются изучением автотехники, в том числе и регистрацией самодельных транспортных средств.

В целом ситуация не выглядит безнадежной, даже несмотря на отсутствие опыта у иркутских гаишников. У любого двигателя (в том числе и у того, что стоит на иркутском трайке) есть номера. Возможно, по этим номерам и зарегистрируют самодельный аппарат. Что получится у Стаса, мы

Работа на заказ

Прошлым летом Стас Никончук даже сделал на заказ болотоход на базе ураловского двигателя и на трех огромных колесах из одних камер.

- Он даже плавать может, - хвастается Стас. - А со второй передачи уже встает на дыбы.

Метки:
baikalpress_id:  26 290