Летний сезон будет сорван?

Из-за кадровой чехарды с директором здание аэропорта вряд ли будет вовремя реконструировано

Еженедельник "Пятница" уже неоднократно рассказывал о скандальной смене гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск". Сегодня за незаконно уволенного Алексея Куликова выступают не только ветераны иркутской авиации, но и многие действующие сотрудники аэропорта.

Расписание составили, но аэровокзал не достроили

Геннадий Иванович Ушаков - бывший летчик, работает в Иркутском аэропорту с 1959 года, сейчас он заместитель руководителя администрации пункта пропуска "Аэропорт Иркутск".

- Я считаю, что увольнение Алексея Куликова было незаконным, - говорит Геннадий Ушаков. - К тому же смена руководителя такого большого и сложного предприятия произошла очень несвоевременно: как раз во время подготовки к летнему сезону. Опасаюсь, как бы он не оказался сорванным. Не стоит забывать и о подготовке к Олимпийским играм в Пекине, к началу которых Иркутску предстоит принимать намного больше самолетов, чем теперь.

Дело вот в чем. Почти год ведется реконструкция здания аэровокзала внутренних линий. Куликов четко рассчитал, что к этому лету она закончится и аэропорт сможет обслуживать гораздо больше пассажиров, чем раньше.

- Алексей Иванович поставил задачу перед сотрудниками аэропорта: перевезти за это лето миллион пассажиров, - продолжает Ушаков. - Уже составлено и утверждено летнее расписание. И по нему мы обязаны будем перевезти не меньше миллиона пассажиров. Куликов умеет заинтересовать авиаперевозчиков в том, что летать им будет удобнее именно через Иркутск. К примеру, на это лето запланирован первый прямой рейс из Мюнхена - и это проект Алексея Ивановича, который он лично продвигал долго и упорно. Много и других новых рейсов, например из Китая.

После увольнения Куликова реконструкция аэровокзала гаснет на глазах. Сотрудники аэропорта говорят, что внутри здания все осталось как было: тот же серый "совдеп". Новый пристрой также вряд ли будет достроен к туристическому сезону. Что произойдет летом: поток пассажиров увеличится, а принимать этот поток аэропорт будет не в состоянии.

- Весь вопрос в деньгах, которые Алексей Иванович умел зарабатывать для аэропорта, - продолжает Геннадий Ушаков. - Я знаю, что, к примеру, в Риге уже заказана новая техника для выдачи багажа, стойки регистрации пассажиров и другое оборудование для реконструированного аэровокзала. Но техника до сих пор не проплачена, потому как вместо решения текущих задач одного из крупнейших аэропортов России его гендиректора уволили.

Износ в 98 процентов

Геннадий Иванович вспоминает трудное для порта время, когда Алексей Куликов только стал руководить ФГУП "Аэропорт Иркутск".

- Алексей Иванович тогда предвидел, что нашему аэропорту необходимо развивать именно пассажирские авиалинии, - говорит Геннадий Ушаков. - Тогда он был в большей степени сориентирован на грузовые перевозки. Но Куликов настоял на том, что нужно развивать пассажирские маршруты, улучшая сервис Иркутского аэропорта. Хотя перевозить грузы намного проще, чем людей.

Как известно, кадры решают все. Алексей Куликов ввел в аэропорту институт наставничества: к опытным специалистам прикреплял молодых, чтобы те учились у старых мастеров непростому авиационному делу. Стало спокойнее работать сотрудникам аэропорта и в социальном плане: два раза в год повышали зарплату.

- До 2000 года в порту 98% техники (только вдумайтесь в эту цифру!) было изношено, - говорит Геннадий Иванович. - Куликов поменял почти весь автопарк: а для этого нужно суметь найти серьезные деньги. Многие банки и авиакомпании доверяли Иркутскому аэропорту, потому что доверяли лично Алексею Куликову. Что будет теперь?..

Даже трапа не было

Когда в 2001 году в Иркутск приезжал Владимир Путин, то в аэропорту не было даже достойного трапа: его пришлось заранее вести в наш город из Хабаровска. При Куликове нормальные трапы в Иркутском аэропорту были закуплены.

Метки:
baikalpress_id:  6 914