Виртуально купить машину

Как я покупала автомобиль на японском аукционе через Интернет

Поскольку мне давно нужна была машина, я, естественно, проанализировала все возможные способы покупки: от просмотра газетных объявлений до выездов на иркутскую барахолку. Мысли об аукционе держала в голове как запасной вариант. К тому же образ моего будущего четырехколесного друга вырисовывался у меня довольно смутно: достаточно экономичный вариант автомобиля (не больше 7-8 литров "за сотню"), городского типа, но непременно хэтчбек, обязательно полноприводной, с высоким дорожным просветом, "свежего" года - и все это не дороже 10 тысяч долларов.

Ездила женщина, она просто срочно уезжает...

Самое удивительное открытие, сделанное нами с мужем после посещения иркутской барахолки, что из города еженедельно уезжает невероятное количество женщин. Потому что большинство машин, продающихся на рынке, оказались там именно по этой причине! "Хорошая машина, ни за что бы не продавали, просто хозяйка уезжает..." Причем масштабы этой миграции, угрожающей нашей и без того истощенной демографии, впечатляют. Надо сказать, что женщины эти - не самые худшие представительницы иркутского населения, они вполне взрослые, самостоятельные, умеют ездить на машине, при этом очень аккуратны (!), имеют определенные средства, словом: вот где нужно бить тревогу политикам.

А если серьезно, то в целом обзор иркутской барахолки принес неутешительные выводы: в основном полноприводные машины приличного вида, которые можно купить за 9-10 тысяч долларов, имеют год выпуска не моложе 1999-2000 и весьма непрозрачную историю. Причем врут продавцы безбожно, это видно с первого взгляда. Особенно это заметно, когда, пытаясь продать "беспробежную" машину, они забывают, что характерные следы тонких царапин на корпусе говорят о том, что ее неоднократно мыли в условиях пыльной и грязной России. На автомобилях, прибывших непосредственно из Японии, идеальное покрытие.

Плохо скрываемое желание обмануть при продаже, сама неухоженная автобарахолка с вечными лужами и мусором, липнущим к подошвам, пьяные продавцы, заглядывающие в лицо и цепляющиеся за рукава или, напротив, чересчур агрессивно воспринимающие обычные вопросы, - все это вынудило нас в итоге оставить идею найти там что-нибудь стоящее.

Все! Идем на аукцион

Связываться с аукционом было страшно. Но интересно. И я принялась обзванивать и посещать иркутские аукционные компании. Поскольку те фирмы, которые покупали машину на свои деньги, при заключении договора взимая с клиента лишь 500 долларов, а потом - при вручении машины - всю оставшуюся сумму, называли слишком высокую конечную цифру, я остановилась на фирме, взявшей с меня 41 тысячу рублей в момент заключения договора и гарантирующей покупку машины в течение определенного срока, но - на мои средства.

Выходило немного дешевле, чем в первом случае, ведь понятно, что, когда компания покупает автомобиль для клиента, практически не взимая с него ничего до момента передачи ему машины, она использует банковские кредиты или свои собственные средства, которые, как ни крути, добавляют процентов именно покупателю.

Процесс поиска автомобиля на сайтах японских аукционов оказался настолько увлекательным действием, что вся моя семья четыре недели сидела в Интернете параллельно с нашим агентом. Нужная машина была найдена мною поздним вечером, в то время как я, словно наркоман, уже не могла лечь спать без привычного просмотра завтрашних лотов... Когда увидела ее фотографию и скорбный перечень царапинок на схеме аукционного листа, я сразу поняла - эта машина будет моей!

Сразу скажу, чтоб никто не испытывал иллюзий: искать машину вы будете не меньше месяца. Таковы свойства человеческой натуры - ощущение, что вот-вот появится лучший вариант, не оставляет до конца...

После факта покупки пару дней машина будет болтаться у аукционистов, ее будут готовить к отправке. Но еще не к вам, а к путешествию по стране. Аукционов в Японии много, они расположены в разных местах страны, и откуда и как ее отправят в порт, где погрузят на паром, который двинется во Владивосток, - вопрос не слишком прогнозируемый при заключении договора. Значит, на это следует также выделить не меньше недели, во всяком случае, так говорят специалисты, готовя клиента к ожиданию. После машина стоит на таможне: неделю минимум, а чаще - дольше. Далее заполняют сетку, сколько это будет длиться, также невозможно просчитать заранее: неделю или дней 10. Дорога от Владивостока до Иркутска в лучшем случае составит дней 7.

Сроки доставки авто у иркутских аукционных компаний варьируются от 50 до 60 суток с момента покупки.

Пошлина за возраст

На прошедшей в октябре минувшего года прямой линии с президентом Путиным страна услышала наконец-то мнение Владимира Владимировича об японских автомобилях. А также оценку президента "тихой травли" любителей японского автопрома посредством увеличивающихся пошлин и угроз в адрес правого руля. Понятно, что половина Дальнего Востока застыла у экранов телевизоров, когда Путин выбрал для очередного ответа именно этот вопрос.

Президент в очередной раз потряс россиян своей правдивостью и убедительностью своих аргументов. Вам дорого покупать хорошие машины? Значит, вы не можете себе этого позволить, живите по средствам. А делается это все не для того, чтобы обидеть бедных, они могут поездить и на "Жигулях", а для того, чтобы убедить иностранных производителей перетащить свое производство в Россию.

То есть, в конечном счете, то, что сказал наш харизматичный президент, есть циничное заявление о строительстве светлого будущего на наших костях. И если жить в это время прекрасное нам, скорее всего, еще доведется, то вот ездить на "Ленд-Крузерах" совместной сборки без пошлин доведется совсем недолго. Период становления отечественного автопрома на базе японских концернов вряд ли составит менее 15-20 лет... Надо ведь еще и специалистов вырастить, и технологиями обрасти. Чтоб не получилось, что, как машину ни собираешь, получается уазик "Патриот" из иностранных запчастей по цене полмиллиона русских рублей.

Итак, три самые несправедливые цифры, увеличивающие цену машины, купленной на японском аукционе: пошлина за семилетки (автомобили старше 7 лет), пошлина за новые автомобили (моложе 3 лет) и пошлина за кубы (объем двигателя больше 1000 см3).

Возьмем, к примеру, продаваемый на аукционе популярный у сибиряков трехдверный автомобиль "Тойота-RAV 4", 2000 г. выпуска, с объемом двигателя 1998 (180 л. с.), с полным приводом, оценкой 4, трансмиссией "автомат", белого цвета, с небольшим пробегом в 45 тыс. км. Обычный кузов, "старой" формы. В январе текущего года такой автомобиль был продан на аукционе Taa Kanto за 5308 долларов США. Что случается с ценой этой машины, когда ее покупает россиянин?

Если этот автомобиль попадает в печально известную "семилетку", то есть выпущен он аккурат семь лет назад и больше, то цена его может составить более 400 тысяч рублей. Есть тонкости оплаты налога, аукционные компании сами ориентируются в цене и определяют, какой налог лучше платить на ту или иную модель, разница в основном между оформлением на юридическое или физическое лицо.

Если указанная машина не старше 7 лет, то цена ее после доставки в Иркутск будет колебаться между 392 тыс. руб. и 382 тыс. соответственно, вместе с вознаграждением посредников. Это больше 14 000 USD. Согласитесь, впечатляет, коли уж речь идет о машине, проданной за 5 тысяч долларов с небольшим?

Следовательно, есть смысл выбрать машину на аукционе возрастом не моложе 3 лет, но желательно и не старше, чтоб она была достаточно свежая и прослужила подольше. Также объем двигателя, увы, когда не хочется делать большую переплату, не должен превышать 1,3-1,5 (в случае объема 1,3 ваша переплата за кубы составит немногим больше 1700 долларов США). А если вы хотите заплатить минимальную пошлину (700 долларов), то объем двигателя должен быть от 0,6 до 1,0 см3.

Друзья, купив на иркутской барахолке "Тойоту-Прогресс" 2001 года за 14 тысяч долларов, с удивлением обнаружили, что на аукционах аналогичные модели с пробегом больше сотни км продаются по цене 4000 долларов. Объем двигателя 2,500 см3 прибавил к реальной цене автомобиля больше 6 тысяч долларов.

Итоги

В результате, потратив ровно месяц на выбор марки, поиск нужного автомобиля и его покупку, в нише "не дороже 10 тыс. долл." я обнаружила несколько машин экономкласса. В категорию подходящих мне марок попали "Хонда Fit", "Мицубиси Colt", "Дайхатцу YRV", "Сузуки Swift", последний и был куплен за сумму, в итоге не превысившую 9,5 тысячи долларов, полноприводной городской автомобиль, кузов хэтчбек, с небольшим расходом двигателя, с высоким клиренсом, при этом - 2003 года, с пробегом в 61 тысячу км.

Машину получила через два месяца после покупки, строго по контракту. И только сев в автомобиль, я вздохнула с облегчением... Прав был один мой золотозубый собеседник, которому я пожаловалась, что переживаю за свои деньги. "Для кидалова есть более простые схемы..." - успокоил он меня.

Каких трат потребует автомобиль с аукциона

1. Выкуп автомобиля с разгрузки. Раскредитовка - 1300-1400 руб.

2. Постановка машины на учет в ГИБДД - 1400 руб.

3. Замена резины. Никакая хорошая родная летняя шоссейка не заменит зимней шипованной резины. Средний диаметр 14 обойдется в среднем 1400 руб. за колесо, за четыре колеса придется отдать 5600 руб. плюс 500 руб. за установку-балансировку.

4. Магнитола. На вашей машине может оказаться очень хорошая японская магнитола, но ловить она будет только пару совершенно ненужных вам каналов. Потребуется расширитель - 400 руб. Также она может быть приспособлена лишь для маленьких дисков, которые трудно найти. Самая недорогая магнитола, которую можно купить, LG - 3500 руб.

5. Сигнализация от 6500 до 20 000 руб.

6. Замена масла - 1400 руб.

7. Автогражданка - в среднем 3000 руб.

8. Детское кресло - 2500 руб., самая недорогая модель.

Таким образом, при получении автомобиля вам нужно иметь на самое ближайшее время для его дальнейшей эксплуатации не менее 20 тысяч рублей. И если вы смогли приобрести автомобиль за 250 тысяч рублей, считайте, что он обойдется вам в 270 тысяч.

Несетевой путь

Этапы покупки автомобиля для тех, кто не умеет пользоваться Интернетом

1. Определяетесь в классе и ценовой категории вашей покупки. Причем чем больше требований вы выдвигаете, тем четче прорисовывается контур вашей будущей машины.

2. Находите фирму-дилера, с которой заключаете типовой договор. Опытный менеджер поможет вам выбрать марку и модель, если в вашем активе - только требования к будущему, пока еще безымянному авто. Оговариваете варианты (цвет, допустимые огрехи в виде царапин, повреждений, привод, марка кузова и т. д.).

3. Вы платите фирме установленную сумму, которая подтверждает ваши серьезные намерения. Все аукционные фирмы-дилеры можно разделить на две категории: одни покупают вам авто на свои собственные деньги, а потом берут с вас - получается дороже, но спокойней, другие покупают автомобиль на ваши деньги - получается дешевле, но страшнее.

4. Фирма начинает искать вам автомобиль, пользуясь всеми доступными ей средствами. А именно - электронной связью с японскими аукционами, связью с посредниками, находящимися непосредственно в Японии.

5. После удачно сделанной ставки купленная машина отправляется к вам, готовьтесь к двухмесячному ожиданию.

Кликни мышкой

Этапы покупки автомобиля для того, кто умеет пользоваться Интернетом

1. Для начала знакомитесь со статистикой цен продаваемых на японских аукционах машин. Существует несколько очень хороших аукционных сайтов с открытым доступом как к статистике, так и к аукционам в режиме настоящего времени (аукционы on-line), то есть к тем лотам, которые будут выставляться завтра, послезавтра. Хорошие порталы - www.autosouz.ru, souzmoto.ru, www.juca.ru, www.tron.ru. Можно проследить, за какую конечную цену уходили те или иные марки и модели.

2. Находите фирму-дилера, с которой заключаете договор на поиск, покупку и доставку конкретной марки, модели определенного возраста.

3. Оплачиваете необходимую сумму и параллельно с дилером начинаете искать машину. В процессе поиска агент подсказывает вам разные варианты, перебрасывая описание тех или иных лотов по электронке, согласуя с вами момент ставки, а главное - цену.

4. Агент делает ставку, если автомобиль - ваш, остается ждать пару месяцев.

Мифы об японских аукционах

1. Покупаешь хорошую машину, а получаешь в итоге какого-нибудь "утопленника "

В недостоверности этого мифа я убедилась на деле. Получаешь действительно то, что выбирал, причем все "особые приметы", которые имеются, совпадают с такой точностью, что невольно начинаешь пропагандировать покупку машины на аукционе среди всех, кого знаешь.

Продажа машин на японских аукционах - это строгий, контролируемый бизнес, важный сегмент экономики Японии. Японцам выгодней продать трехлетнюю машину, чем продолжать ее обслуживать и эксплуатировать. Обязательный и дорогостоящий "сякен", техосмотр, вынуждает избавляться от автомобилей, пополняя вторичный рынок, который в итоге распространяет японские автомобили по всему миру. С каждой покупки платится императорский налог (5% цены), и японцы следят, чтобы система работала бесперебойно. Никто не будет заниматься ни скручиванием километров на спидометре, ни заменой лота, так как это гигантский, непрерывный конвейер и ваша покупка - просто капля в море.

2. Покупка машины с японского аукциона - это очень дорого

Именно на аукционе можно купить автомобиль за оптимальную цену, и это будет на тысячу-полторы долларов дешевле, чем на авторынке. Но речь идет только о моделях с небольшим объемом двигателя. Составляющие цены автомобиля от аукционной фирмы действительно прозрачны и все указаны в накладной. Единственное, в чем могут слукавить дилеры, - это их собственное вознаграждение. Оно колеблется в районе от 600 долларов до тысячи, но не превышает ее.

3. Автомобили с японских аукционов - все битые и восстановленные

Битые машины на японских аукционах есть, и они улетают как горячие пирожки. Их раскупают по невысокой стоимости, все это можно отследить в статистике цен японских аукционов на доступных сайтах. Система аукционных оценок для таких случаев имеет градацию "три звездочки" специально для "убитых" машин, как правило, это машина не на ходу и не имеет никакого товарного вида. Оценка R, например, или RA указывает, что машина была восстановлена после большой аварии, причем на аукционном листе беспристрастными оценщиками обозначены именно те детали кузова, которые были заменены. Битую машину можно купить за 300-500 долларов, в основном их покупают действительно для дальнейшего ремонта и перепродажи с так называемых пакистанских стоянок в самой Японии, откуда они также отправляются по миру, в том числе и во Владивосток.

4. Автомобиль нужно покупать перед Новым годом

В Интернете гуляет байка о том, что самые интересные покупки можно делать перед Новым годом, числа с 23 декабря. Мол, основные конкуренты русских - новозеландцы, австралийцы, британцы, как примерные католики, 23 декабря закрывают свои конторы и отправляются праздновать Рождество. А тут русские, в белых фраках... Но, к сожалению, как бы красиво ни звучала эта версия, ее не смогли подтвердить ни сотрудники фирм-дилеров, ни статистика продаж в этот период. Аукционы работают вплоть до 27 декабря включительно и закрываются до 5 января. Никаких баснословно дешевых покупок в праздничный период обнаружить не удалось.

5. У машины с оценкой 4 и 5 идеальное техническое состояние

Система аукционной оценки предполагает прежде всего оценку автомобиля по его году выпуска, внешнему виду, состоянию салона и пробегу. Понятно, что относительно новый автомобиль (2-3 года), с небольшим пробегом (до 30-50 тыс. км), без видимых повреждений на кузове будет оценен достаточно высоко, но никто не будет тестировать его ходовую часть. Считается, что качество японских машин настолько высокое, что досье автомобиля уже содержит информацию о его технических свойствах. Именно здесь и производится покупка кота в мешке. Для того чтобы знать, как определенная модель ведет себя после указанного пробега, какие узлы и агрегаты потребуют особого внимания и где может скрываться основная проблема, и существуют многочисленные сайты в Интернете с отзывами владельцев тех или иных моделей.

6. На японском аукционе можно купить машину за сущие копейки

Это неправда, прежде всего потому, что японцы не отдадут хороший автомобиль за низкую цену. В уже упомянутой статистике цен, куда может заглянуть каждый, кто имеет доступ в Интернет, есть масса примеров аукционной торговли, где рядом с указанием конечной предложенной суммы стоит гриф "не продано". Как правило, это слишком низкая цена, с которой не согласен бывший владелец. Как уже было сказано, торговля подержанными автомобилями в Японии - серьезный бизнес, и там, как и в любом другом деле, чудес не бывает. Но приятные неожиданности возможны.

7. В азарте можно сделать слишком высокую ставку, а потом чувствовать себя лохом

Все дилеры ставку на определенную модель делают лишь раз. За час до начала торгов ставки уже не принимаются. Если машина по статистике торгуется в районе 300-400 тысяч иен (3-4 тысячи долларов), начальная цена может быть и 50 тысяч иен, и 250. Вы, если очень приглянулся этот лот, можете сделать ставку хоть 700 тысяч. Если ваша сумма оказалась самой высокой, купите вы этот автомобиль по цене, превышающей предыдущую ставку всего на один "аукционный шаг". Это 3 тысячи иен (не больше 30 долларов). В случае моей покупки мы поставили на приглянувшуюся модель 460 тысяч иен и машину купили в итоге за 422 тысячи. Так как предыдущая ставка была 400 тысяч.

Метки:
baikalpress_id:  6 838