Яхта во дворе

Бывший летчик строит настоящий корабль во дворе своего дома прямо в центре Иркутска

Уже четвертый год иркутянин Виктор Меделян собственными силами трудится над кораблем своей мечты прямо у себя во дворе (водоизмещение судна - 20 тонн, длина - 17 метров, высота - 4,3). Большая часть работ завершена. В скором будущем судостроитель-самоучка планирует спустить яхту на воду и путешествовать на ней по Байкалу.

Яхту, величественно возвышающуюся между деревянными домиками в двух шагах от Советской улицы, видно издалека. Прохожие, которые оказались здесь впервые, останавливаются и подолгу смотрят на судно. Как оно могло очутиться в центре Иркутска? Фантастика?

Оказывается, ничего сверхъестественного здесь нет. История появления этого корабля, ставшего местной достопримечательностью, началась три с половиной года назад. Именно тогда бывший пилот гражданской авиации Виктор Меделян принялся осуществлять свою давнюю мечту.

- В моей семье все были связаны с авиацией, - говорит Виктор. - И я тоже не остался в стороне, пошел в летчики. Стал пилотом Ту-154. Время было сказочное. Это ни с чем не сравнимое удовольствие - управлять самолетом! Так сбылась моя детская мечта. Но она не была единственной. Будучи ребенком, я никак не мог решить, куда идти: в летчики или моряки. Выбрал первое, но о путешествиях на корабле думал постоянно.

Несколько лет назад Виктор Меделян ушел из авиации. А в 2003 году соседи заметили, что на его участке началось какое-то непонятное строительство. На вопрос, что происходит, Виктор с улыбкой отвечал: "Да вот, корабль решил построить". Поначалу соседи думали, что он шутит, но вскоре поняли всю серьезность этих слов.

- Первым делом я строил, разумеется, дно яхты, - вспоминает Виктор Меделян. - Будущее судно выглядело неказисто, стояло вверх тормашками. Когда же я с помощью крана перевернул всю конструкцию, все стало выглядеть прямо как на настоящей судоверфи.

Далее Виктор долго и подробно рассказывает обо всех тонкостях проделанной работы. К примеру, о том, что для носовой части была использована сталь "десятка", а для кормовой - "семерка", что для начала на судно пришлось установить двигатель от трактора "Беларусь" (на более мощный импортный сейчас просто нет средств. - Авт.), что за основу будущей яхты был взят английский проект яхты "Гидра", по чертежам которой и работает сейчас Виктор.

Мы поднялись на палубу. Вид отсюда такой, что кажется, будто яхту занесло в этот двор каким-то чудовищным цунами. Кругом жилые постройки, лают собаки, из печных труб некоторых домов валит дым. И за всем этим с гордым видом наблюдает Виктор Меделян.

Внутри яхты до полной идиллии не хватает совсем немного. Есть здесь пять кают (четыре кормовые и одна носовая), кают-компания, камбуз, гальюн, капитанская рубка, машинное отделение.

- Немного пришлось повозиться с отделкой, - рассуждает Виктор Меделян. - И еще предстоит немало работы, хочется, чтобы все было не хуже, чем у других. Лишь бы денег хватило.

Кстати, о деньгах. Виктор говорит, что он никакой не подпольный миллионер: "Если бы у меня было хорошее финансирование, яхта уже давно стояла бы на воде!" Более подробно о потраченных на строительство средствах Виктор не распространяется. Сообщает только, что материал стал гораздо дороже, чем в начале строительства. Именно от денег сейчас и зависит дата спуска судна на воду.

Виктор уже рассчитал, как будет вывозить яхту на берег Ангары. Он приварит к яхте специальную конструкцию с пятью авиационными колесами и с помощью грузовика прямо по трассе повезет огромную 17-метровую яхту через город. Такое зрелище в Иркутске не часто увидишь.

- Много раз я спрашивал себя: когда же все это закончится, не зря ли я начал строительство? - улыбается Виктор. - Но каждый раз я понимал, как будет здорово пригласить на палубу своих родных, друзей и провезти их по Байкалу! Поэтому я ни за что не продам яхту, хотя за нее мне часто предлагают неплохие деньги, и обязательно доведу начатое до конца.

Самолет скоро полетит

В октябре прошлого года мы рассказали нашим читателям об иркутянине Владимире Башуне, который в своем собственном доме строит прогулочный самолет. Владимир тоже бывший летчик. Только управлял он не самолетом, а вертолетом. Ушел на пенсию - и, когда семейный бизнес пошел в гору, принялся мастерить самолет для собственных нужд.

- Зимой из-за низкой температуры строительство самолета пока не ведется, - говорит Владимир Георгиевич, - потому что невозможно работать с эпоксидным клеем.

По словам Владимира Башуна, первый полет собственноручно сделанного самолета должен состояться уже осенью этого года.

Загрузка...