Кто придумал ЕГЭ?

От редакции. Некоторые реформы в нашем государстве придуманы и проводятся ради самих реформ. Многие согласятся с автором письма. К чему тратить огромные деньги (в масштабах всей страны) на ЕГЭ, если с каждым годом в вузах уменьшается количество бюджетных мест?!

Общество волнуют реформы, которые проводит Министерство образования и науки. Несмотря на отрицательные отзывы с мест, темп реформ нарастает. Теперь единый государственный экзамен (ЕГЭ) хотят ввести не только в выпускных, но и в 4-х и 9-х классах. Выпускники нашей области в минувшем учебном году сдавали ЕГЭ впервые. Экзамен проходил в чужой школе, принимали его незнакомые преподаватели. Письменные работы проверялись в Москве.

Но ведь можно сдавать экзамены в своей школе, у своих преподавателей, но в присутствии представителей других школ или местного органа образования. Проверять работы можно тоже в их присутствии.

Минобразования сообщило, что по результатам ЕГЭ 100 баллов набрали 0,5% выпускников страны. То есть у большинства преобладали тройки. Одни объясняют это слишком трудными заданиями. Другие считают, что были завышены нормы оценок.

Теперь возникает вопрос, кому нужны эти баллы, если обучение в вузах становится платным. Можно и с четверками (в переводе с баллов) не поступить, если нет денег. Но можно поступить с тройками, если в состоянии заплатить за обучение. А платить надо 30-40 тысяч каждый год. Значит, умные и талантливые, но бедные, останутся за бортом, а троечники, но состоятельные, станут студентами. Говорят, что из дальних деревень выпускники смогут поступать в институт по результатам ЕГЭ, не приезжая в город. В чем же выгода, если обучение платное?

В других странах студентам предоставляют образовательные кредиты. А у нас с 1 января в некоторых регионах только начнется пятилетний эксперимент по предоставлению таких кредитов. А ведь должно быть все наоборот: сначала выработать положение о кредитах, а потом уже переходить на платное обучение.

Наших реформаторов не смущает, что в других странах от проведения ЕГЭ отказались. Почему бы не изучить чужой опыт?

Загрузка...