Чтобы пилить деньги?

Скандальная история с назначением генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск" продолжается

Напомним, как развивались события: Росавиация провела конкурс на замещение должности генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск", фактически назначив на этот пост Константина Былинина из Самары. Но правомерность конкурса оспорили: его провели буквально за спиной у гендиректора аэропорта Алексея Куликова, который в этот момент находился на выставке своего предприятия в Китае. На прошлой неделе представители Росавиации прилетели в Иркутск, чтобы все-таки сменить неугодного им Алексея Куликова — в кабинет к гендиректору они вошли с постановлением об его увольнении. О том, как дальше развивались события, рассказывает еженедельник "Пятница".

"Большие задачи" москвичей

Теперь уже бывший гендиректор Иркутского аэропорта Алексей Куликов находится в больнице с гипертонией. Еженедельнику "Пятница" он дал интервью между многочисленными медицинскими процедурами.

- В настоящее время в аэропорту идет проверка, цель которой - найти причину, чтобы оправдать мое незаконное увольнение, - говорит Алексей Куликов, бывший генеральный директора ФГУП "Аэропорт Иркутск". - Предыдущие многочисленные проверки Росавиации не обнаружили никаких нарушений. Приведу только один факт: мы провели удлинение взлетно-посадочной полосы за два сезона вместо запланированных четырех. О каком нецелевом использовании федеральных средств в таком случае может идти речь?

Сейчас на место Алексея Куликова назначен его бывший заместитель Виктор Морозов. Его трудовая карьера проходила в основном в якутском городке Нюрба, а в Иркутском аэропорту он занимался эксплуатацией наземных сооружений. По словам сотрудников Росавиации, на должность и. о. гендиректора рассматривались пять иркутян. Один из них отказался занять эту должность еще до Нового года. На прошлой неделе гендиректором должен был стать директор по продажам аэропорта Олег Сухиташвили, но он неожиданно отказался - "по семейным обстоятельствам", правда, после того как прессе стало известно, что он был осужден военным судом Иркутского гарнизона за мошенничество. Тогда на следующий день в областной администрации была утверждена кандидатура Виктора Морозова.

Областная администрация в противостоянии с Росавиацией до последнего поддерживала Алексея Куликова. Теперь же, по словам заместителя губернатора Анатолия Никитина, перед администрацией встали "большие задачи". Потому ссориться с Федеральным агентством по воздушному транспорту оказалось не с руки, так как уже принято решение о строительстве в Иркутске нового аэропорта.

Конкурс признают незаконным?

И. о. руководителя Росавиации Андрей Паршинцев (именно он прилетел в Иркутск снимать Куликова) считает, что в последнее время в ФГУП "Аэропорт Иркутск" проходили многочисленные нарушения - прежде всего финансового плана. Паршинцев говорит, что Куликов еще летом знал о претензиях к нему со стороны Росавиации и о том, что его гендиректорский контракт не будет подписан. Но, по словам Паршинцева, команда Куликова "саботировала решение собственника".

Многие сотрудники аэропорта уверены, что Алексей Куликов вернется на место генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск": слишком много нарушений было в его увольнении, а очередная проверка до сих пор ничего не нашла. К тому же продолжается судебное разбирательство по признанию конкурса Росавиации незаконным.

Кому это нужно?

В прошлом номере еженедельника "Пятница", отвечая на этот вопрос, мы рассматривали версию о том, что наш аэропорт может составлять конкуренцию красноярскому. Поэтому его владельцы могли стать инициаторами смещения директора. На этой неделе возникла еще одна версия происходящего: аэропорт захватывают, чтобы беспрепятственно осваивать федеральные деньги на его развитие.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments