Долг платежом красен

У большинства компаний, которые сегодня работают на рынке, вне зависимости от специализации основная цель — это найти своего потребителя и обеспечить продажи своего товара. Однако есть отрасли, в которых потребитель привязан к одному поставщику и выбирать ему не приходится. Удивительно, как в такой ситуации сам поставщик, которому своего потребителя искать не нужно, не желает обеспечить такие условия, при которых его товар будет продаваться. В качестве яркого примера у нас в области может послужить работа областного унитарного предприятия Облкоммунэнерго, которое является посредником при передаче электроэнергии от производителя — Иркутскэнерго — к частным лицам, предприятиям и учреждениям в большинстве районов Приангарья.

Беда в том, что даже при минимальных тарифах, которые установлены для перепродавца региональной энергетической комиссией (9,21 коп./кВтч при цене реализации от 28 до 45 коп./кВтч), посредники умудряются накапливать многомиллионные долги, не особо поспешая с их погашением. Так, на начало 2007 года задолженность перед Иркутскэнерго составила 49,5 млн руб., а графики ликвидации задолженности вновь оказались сорванными по вине перепродавца.

В самом Облкоммунэнерго говорят о том, что с ними не рассчитывается население и другие потребители, указывают на необходимость повышения заработной платы и т. п. Все это, видимо, так, однако даже не в столь стабильных областях, как энергетика, работа с потребителем поставлена на такой уровень, когда подобные оправдания кажутся по меньшей мере странными. Да и коллеги из Иркутскэнерго, из других энергосистем страны ушли далеко вперед. Это касается и разнообразия форм оплаты, и открытия специальных центров, поощрения добросовестных плательщиков, прямой работы с потребителем, с возможностью реструктуризации задолженности, отсрочки уплаты долга...

Но такая ситуация не удивительна — там, где в деле замешан посредник, проблемы с долгами и качеством энергоснабжения всегда остаются в повестке дня достаточно долго. Например, в Саратове оптовый перепродавец электроэнергии с характерным названием Облкоммунэнерго задолжал 100,2 млн руб., в других регионах зачастую из-за плохого состояния сетей происходят отключения. Задачу эту нужно решать, особенно с учетом необходимости обновления всей инфраструктуры, необходимой для развития объединенного субъекта Федерации.

Проблема, возможно, в том, что при устранении посредника серьезно пострадает неэффективный управленческий аппарат данного предприятия и те, кто с ним связан. А это весьма интересная история.

Загрузка...