Прилет и захват

Скандальная история смены власти в аэропорту продолжается

Все началось в ноябре прошлого года: Федеральное агентство воздушного транспорта России (для краткости его, как и прежде, называют Росавиацией) провело конкурс на замещение вакантной должности гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск". Оказывается, год назад контракт с Алексеем Куликовым не был продлен, и он управлял аэропортом, будучи и. о. Константин Былинин из авиакомпании "Самара" стал победителем конкурса, но по решению суда это назначение было признано незаконным, так как прошло с нарушениями. Перед Новым годом Росавиация сделала очередную попытку сменить гендиректора Иркутского аэропорта, предложив высокую должность одному из сотрудников ФГУП "Аэропорт Иркутск". Но человек из команды Куликова отказался. Новое развитие ситуация получила на этой неделе. Почему пытаются сместить Алексея Куликова с поста гендиректора выяснял журналист "Пятницы".

Казалось бы, как можно захватить аэропорт? Это же стратегический объект, которому ежедневно доверяют свои жизни тысячи человек. А в Иркутске аэропорт - это еще и федеральное государственное предприятие: ну как его можно захватить?

Очень просто: утром во вторник, 16 января, московским рейсом в Иркутск прилетели трое хорошо одетых мужчин. С самолета они прямиком направились в штаб аэропорта. Один из них показал охране свои документы - это был и. о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Паршинцев. С его слов охранники узнали, что на их предприятии теперь новый гендиректор, потому указания прежнего недействительны. И тогда гости свободно прошли в кабинет руководителя (Куликова на работе не было, он на больничном. - Авт.).

Паршинцев собрал руководящий состав аэропорта, его ветеранскую организацию и сообщил, что новым и. о. гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск" станет Олег Сухиташвили, директор по продажам Иркутского аэропорта, который работает в аэропорту всего полгода. Олег Шаликович - полковник ВС, бывший начальник Управления военных сообщений на воздушном транспорте. По сообщению пресс-службы аэропорта, он пришел на работу в ФГУП после того, как был осужден военным судом Иркутского гарнизона по статье 159, части 3 ("Мошенничество").

На следующий день, в среду, "захватчик" Андрей Паршинцев фамилию Сухиташвили перед коллективом аэропорта уже не озвучивал. Кабинет гендиректора опечатали. Вчера Иркутский аэропорт замер в ожидании. О том, как будут развиваться события, читайте в ближайших номерах "Пятницы".

Когда верстался номер

Вчера в областной администрации состоялась встреча первого заместителя губернатора Иркутской области Юрия Параничева и и. о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ Андрея Паршинцева. "Серый дом" согласился с новой кандидатурой на должность и. о. гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск": это заместитель гендиректора аэропорта по эксплуатации наземных сооружений Виктор Васильевич Морозов. Говорят, что Виктор Морозов даже получил от областной администрации добрый наказ. Скорее всего, спустя время Морозов вернется на свое прежнее место заместителя, а гендиректором станет другой человек.

Кто за этим стоит

По словам Анатолия Припузова (заместителя Алексея Куликова), все происходящее - дело рук нового авиационного альянса AirUnion, в состав которого вошли несколько авиакомпаний России. Главная среди них - KrasAir, которой принадлежит аэропорт Емельяново в Красноярске. Аэропорт Иркутск для них - как кость в горле. Географически наш город расположен намного удобнее: если бы в Иркутске начали строительство еще и нового аэропорта, то создание хаба (мощного транспортного узла) городу на Енисее не светило бы никогда. Теперь не понятно, будут ли в Росавиации вообще рассматривать проект создания нового порта в Иркутске. Может, всем просто скажут: летайте через Красноярск, там самолеты не падают.

Военные наступают

Сотрудники Иркутского аэропорта рассказали журналисту "Пятницы", что руководитель Росавиации Александр Юрчик (бывший военный, из транспортной авиации, в настоящее время находится в отпуске, почему в Иркутск и приехал его зам Паршинцев. - Авт.) намерен поставить в руководстве Иркутского аэропорта таких же "военных, не иркутян". По мнению специалистов в гражданской авиации, военные из транспортной авиации не смогут управлять гражданским аэропортом - им не хватит знаний и навыков.

Загрузка...