Маршрутка подорожала

С 15 января проезд в маршрутных такси подорожал с 8 до 10 рублей.Такой цены перевозчики добивались больше года. Но теперь, когда тарифподняли, они утверждают, что пора снова повышать стоимость - до 12 рублей.

Это не поможет

О том, почему даже цена в 10 рублей не устроила транспортников, мы поговорили с председателем правления некоммерческого партнерства "Маршрут" Ириной Орловой.

- 10 рублей нужно было назначить год назад. Тогда и население было настроено, и для нас это было актуально - бензин за 2006 год дорожал несколько раз.

- Сколько должен стоить в таком случае проезд?

- Смотря на каком маршруте. Мы делали исследование пассажиропотока на 30 маршрутах, сравнивали себестоимость и рентабельность по разным линиям. На некоторых маршрутах цена могла бы быть 12 рублей, на других - 18. Ниже 12 рублей нигде не получилось! А кое-где до 25 рублей. Чем длиннее маршрут, тем он менее выгодный. Водители уходят с этих маршрутов, поэтому и проблемы с проездом появились, например, в Первомайском, Университетском.

- Значит, снова пора поднимать цены?

- В идеале - да. Но нам никто этого не позволит. Только когда на это даст отмашку губернатор.

- Водители делятся впечатлениями? Пассажиры не жалуются, что проезд подорожал?

- Никто ни разу не пожаловался! Удивительно, но люди, наоборот, часто говорят, что давно пора было. А в январе 2006 года были случаи, когда люди просто сдачу не брали и уходили - понимали, что проезд стоит дороже, чем мы платим.

- Так, может, ввести оплату не единую, а, например, до центра - одна цена, до аэропорта или Студгородка - другая, дальше - третья? Так, например, в Сочи в маршрутках платят.

- Мы об этом тоже думали, но пассажиры не хотят. В Иркутске привыкли ездить по всему городу по одной цене. Хотя раньше, когда был только муниципальный транспорт, не было таких длинных маршрутов! Пассажир ехал сначала до центра, а оттуда на другом автобусе дальше. Сейчас спальные районы связаны между собой, и изменить в сознании человека, что теперь за этот же рейс он должен платить больше, очень тяжело.

- А есть ли в Иркутске по-настоящему выгодные маршруты?

- Есть, например, 9-й или 27-й. Они очень короткие, там один хозяин, мало машин. Никто подолгу не стоит, они делают больше кругорейсов - вот и результат. Другая ситуация, например, на 28-м маршруте. Точно знаю, что в прошлом году водитель делал всего пять рейсов, а все остальное время стоял в очереди и жег солярку - потому что был переизбыток машин.

- Когда иркутянам ждать нового повышения цен?

- Не знаю. Мы этого не планируем. Когда некоторым станет понятно, что маршруточный бизнес загибается, тогда цены повысятся. А 10 рублей сегодня - это как мертвому припарки.

Можно и двенадцать

Сегодня мы спросили у иркутян: "Сколько, по-вашему, должен стоить проезд в маршрутке?"

Юрий Иванович:

- В соответствии с повышениями цен на бензин - не меньше 10 рублей. Уже пришло время повышать цены. Думаю, что даже еще чуть-чуть нужно добавить, чтоб водители работали над повышением качества обслуживания. Чтоб перебоев не было, чтоб не простаивать на остановках.

Геннадий Петрович:

- Проезд должен стоить в пределах 10-12 рублей. С учетом затрат на горючее, на расходные материалы - дешевле уже невозможно. Опять же, должно быть ненакладно клиенту. Плюс качество работы должно быть высоким, чтоб люди на остановках не стояли.

Мария Ивановна:

- Ну, 10 рублей - это нормальная цена! Уже дешевле не могло быть. Меня все устраивает, маршрутки ходят довольно часто, и чтобы добраться до центра - вообще нет проблем. Может быть, в отдаленных районах только потяжелее.

Елена Иосифовна:

- Меня 10 рублей вполне устраивают. Единственное, побольше бы машин в часы пик. Утром очень сложно уехать из аэропорта и вечером с "Дома Кузнеца". В такие моменты я готова и больше заплатить, лишь бы уехать.

Евгений:

- Я не езжу. У меня своя машина. Но мои близкие считают, что 10 рублей - нормальная цена. Если бороться за качество, то, по-моему, здесь не поможет даже высокая цена.

Метки:
baikalpress_id:  26 245
Загрузка...