Однополые классы

С начала учебного года в первых классах Ангарской православной школы во имя Святой Троицы введено раздельное обучение

Педагоги считают, что так дети легче усвоят школьную программу. Ученикам пока все нравится: девчонкам — потому что "пацаны за косички не дергают", а мальчишкам — потому что "девочки не мешают считать на математике".

— Ну, немного скучно, а вообще-то одни мальчики — это хорошо. С девчонками учиться мне бы не очень нравилось. Да они и так за мной на переменках бегают, — делится своими впечатлениями Денис Глобов из 1 "А".

— Да эти мальчишки только про машины свои говорят, а еще за косички дергают и учиться мешают. Хотя несколько мальчишек мы к себе в класс и взяли бы — человек пять, больше не надо, — рассуждают ученицы 1 "Б" Марина Перцева и Аня Усачева.

Так непосредственно могут рассуждать только дети. На самом деле учеников разделили, конечно же, не из-за косичек и машинок.

— Причин несколько, — объясняет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Анна Адамовна Зинчук. — Во-первых, в силу психологических особенностей мальчики и девочки по-разному воспринимают учебный материал. Мальчики дольше раскачиваются, а к концу урока становятся более активными. В это время им нужно давать самый важный материал. У девочек все наоборот — они более внимательны в первой половине занятия. Во-вторых, мы стараемся воспитывать детей в русских традициях: из мальчика должен вырасти настоящий мужчина, защитник, а из девочки — мать, хозяйка.

Поэтому в обучении девочек здесь большое внимание уделяют домоводству и рукоделию, а мальчиков — физическому развитию. Хотя в интеллектуальном плане они развиваются совершенно одинаково. Девочки учатся по программе Занкова, которая учит детей быть самостоятельными, иметь собственное мнение, а мальчики — по программе "Школа-2100", где каждый новый материал — настоящее открытие, которое делают сами ученики.

Директор школы Вера Иннокентьевна Рублик добавляет, что, когда решили попробовать обучать детей раздельно, даже учителей подбирали специально. Классным руководителем 1 "А", где учатся мальчишки, стала Екатерина Владимировна Зыль. У нее растет сын, поэтому она точно знает, как нужно воспитывать будущих защитников. "Я всегда хотела работать с мальчишками. Знаете, душа звала. Вот увидите, они будут нашей гордостью", — уверена Екатерина Владимировна.

Классный руководитель девчонок Виктория Минина — сама мама двух дочек. Коллеги говорят, что она не только талантливый педагог и психолог, но и человек очень хороший — ласковая, нежная — как раз такая и нужна девочкам. "Когда в классе одни девочки, они ведут себя более естественно — им ведь не нужно ни перед кем кокетничать, поэтому работают на уроке гораздо эффективней", — считает Виктория Анатольевна.

Учителя подчеркивают, что дети не изолированы друг от друга полностью. "Это только на уроках они находятся отдельно друг от друга, а все остальное время проводят вместе — играют на переменах, едят в столовой, ходят на праздники, гуляют", — говорит Вера Иннокентьевна Рублик.

Хотя эксперимент по раздельному обучению детей проводят в этой школе первый год, желающих учиться по такой системе хоть отбавляй: конкурс почти как в вузе — три человека на место. И дело здесь не только в нестандартном подходе. "У нас работают учителя от Бога, которые по-настоящему любят детей. Это не как в обычной школе, где учится почти тысяча человек. В нашей школе всего 100 учеников, и каждого мы знаем по имени. Это как одна большая семья, где один за всех и все за одного", — подчеркивают педагоги.

За или против

Раздельное обучение существовало и в царской России, и в Советском Союзе. Отменили его в 1954 году. Однако до сих пор у педагогов нет единого мнения — нужно обучать детей в смешанных или раздельных классах.

Главные аргументы сторонников разделения

— Мальчики и девочки развиваются по-разному, как в физиологическом, так и в психологическом смысле, поэтому и учить их нужно порознь.

— Кроме того, многие медики называют раздельное обучение здоровьесберегающим — оно позволяет регулировать как умственную, так и физическую нагрузку в соответствие с особенностями развития ребенка.

— Мальчики вырастают более мужественными, общаясь с представителям своего пола. Это опять же объясняется более быстрым развитием девочек. Они раньше взрослеют, а мальчишки это чувствуют и в начальной школе стараются во всем им подражать. Некоторые ученые видят в этом своеобразную угрозу — мальчики начинают развиваться по женскому типу, а мужские качества характера становятся менее заметными, а иногда сходят на нет.

— Проще поддерживать дисциплину, ведь зачастую дети отбиваются от рук, чтобы обратить на себя внимание представителей противоположного пола. Они не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли. На уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий.

Противники раздельного обучения считают, что оно только навредит детям, особенно во взрослой жизни, потому что у них не будет достаточного опыта общения с противоположным полом.

Их знает весь мир

Некоторых выпускниц школ с раздельным обучением знает весь мир. В их числе бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт и нынешний — Кондолиза Райс, а также бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер.

Загрузка...