Апология государственности

Михаил Булгаков научил, и мы запомнили: осетрина не бывает первой или иной свежести. Только свежей или нет. Под сурдинку разговоров-указаний В.Суркова в наши умы имплантируют идеологический штырь "суверенной демократии". По аналогии: где здесь "осетрина", а где "свежесть"? На самом деле ни в том, ни в другом. Суверенная демократия — скорее чешуя, чем что-либо иное. А осетрина? Политико-гастрономическая осетрина — это государство. Которое может быть разным. Но для начала должно быть.

Государство и его суверенитет

Смешное словосочетание "суверенная демократия" — обыкновенный чиновничий новояз запутавшейся в своей политике касты. Демократия — форма. И эта форма может быть совершенной. Несовершенная демократия тоже может быть. Но она имеет свое общепринятое название — авторитаризм. И авторитаризм, и демократия отражают специфику политического режима государства. Россия как государство была и народовластием (демократией), и монархией, и авторитарной коммунистической системой. Это значит: власть в различные периоды исторического развития применяла разные методы правления. Но практически никогда ни власть, ни общество не поднимали вопроса о суверенитете. Потому что российское государство всегда было независимым.

Никто не мог диктовать русскому народу, как ему жить. При этом и право, на которое скорее молятся наши либералы, чем понимают его, с 1648 года на стороне ужасных русских. И совершенно незачем расшибать себе лоб. Достаточно вспомнить положения Вестфальского мирного договора. Вестфальский мир стал прекрасным завершением чудовищной Тридцатилетней войны. 24 октября 1648 года в Мюнстере и Оснабрюке, городах германской Вестфалии, были заключены два мирных договора. Главное: предоставление права суверенных государей германским князьям Священной Римской империи, как во внутренней, так и во внешней политике. Так в юридической практике появилась первая международная декларация права государств на суверенитет с определением основных параметров этого права.

Вот они: верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на своей территории, независимость в международных делах, целостность государства и неприкосновенность его границ. Пункт 7 статьи 2 главы 1 Устава Организации Объединенных Наций вполне "вестфальский": он четко и однозначно провозглашает принцип невмешательства во внутреннюю компетенцию любого государства. Да и сама ООН — проявление воли пяти независимых держав-основательниц. Среди них первая между равными по праву победителя в Великой Отечественной войне советского народа — Россия.

Можно напомнить, что и ООН, в свою очередь, не плод мимолетной фантазии. Суверенные державы, как демократические, так и монархические, сооружают различные межправительственные и международные неправительственные организации скоро уже двести лет. Начинали с Постоянной комиссии по судоходству по Рейну. Продолжили Международным телеграфным союзом, Всемирным почтовым союзом.

  • Вывод: Право на суверенитет нашего государства — священно. Но это право может отстоять только тот, у кого есть сила. Именно она — необходимое условие суверенитета. Но, как мы с удивлением узнали в конце ХХ века, недостаточное. Лукавые и бестолковые вожди, оказывается (!), могут променять державный суверенитет на рюмочку похвалы или сомнительную славу либерально-демократического герострата. Двуликий горбачевско-ельцинский янус навсегда останется символом глупого и глумливого предательства.

Главный враг — внутренний

Казалось бы, парадиз суверенитетов внутри России доказал бессмысленность и вредность размывания субъектности федерации. Тем более странно, когда слышишь о необходимости растаскивания суверенитета по республиканским и областным квартиркам. Называют это разделенным суверенитетом. А что, разве решение Конституционного суда — не указ? В нем предписывается: положения о суверенитете из конституций субъектов РФ — исключить. "Конституция не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, кроме многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета РФ. Суверенитет РФ в силу Конституции РФ исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью. То есть не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов РФ".

Но у суверенитета есть и другие враги кроме региональных псевдоэлит и использовавших их в своей клановой войне московских бояр. В конце концов "задумчивые бонзы" и горячие предводители темпераментных джигитов могут претендовать только на ту "независимость", которая просачивается через московские щели.

  • Куда страшнее, когда единственный — с точки зрения Конституции РФ — носитель суверенитета и он же его источник не может выполнять своей исторической миссии. Преступник, коррупционер, пьяница, наркоман и проститутка, наконец, нормальный с социальной и правовой точек зрения бедняк, зарывшийся в работе в поисках хлеба насущного... Это и есть гордый и политически зрелый народ — источник власти? Полноте!

Вывод: без реализации основных социальных принципов, заложенных в той же самой Конституции РФ, что и суверенитет, последний будет оставаться шатким и уязвимым. Фактически — декларативным. А региональные да и московские бояре будут провоцировать пароксизмы феодальных усобиц. Будут пугать ими верховную власть и выторговывать для себя преференции кормленщиков, дабы собирать оброк с подвластных территорий. Такой данью в значительной степени и являются сегодня 240 миллиардов коррупционных долларов. Не понимать или по-прежнему делать вид, что коррупция наверху и нищета внизу не представляют прямую и явную угрозу суверенитету, конечно, можно. Однако к месту здесь будет вспомнить премьера М.Фрадкова, вступившего в неравную борьбу за лавры златоуста с чрезвычайным и полномочным В.Черномырдиным. Так вот, как сказал намедни М.Фрадков, "я думаю про песок, куда прячут голову. Тут далеко не песок. Не нужно голову прятать в это самое место!" Ну чем не В.Черномырдин?!

Арбатское народовластие

Насколько я помню, страна наша от края и до края велика есть. В.Путин учел это и как-то предложил именно нас считать страной восходящего солнца. Действительно, Чукотка принадлежит только временно Р.Абрамовичу. А так-то она наша, расейская. Тем не менее в последнее время стал я сомневаться в справедливости своих представлений о широте своей родины. С одной стороны, "широка страна моя родная... от Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей...". Помните, "человек проходит как хозяин необъятной Родины своей"? Вот это и есть реальный суверенитет. Право хозяина. В правовом государстве это право реализуется через демократическую систему всеобщих выборов.

Посмотрим, как обстоит дело. Реально. Избирательные округа на уровне Федерации отменили. Хочешь попасть в Государственную думу — нужно попадать в список партии. На сегодня, когда заградительный барьер подняли до 7% (самый высокий в Европе), круг политических партий, претендующих на прохождение через избирательное сито, сузился. До четырех: "Единая Россия", "Справедливая Россия", ЛДПР, КПРФ. Объединиться и создать собственную партию при существующем законодательстве очень трудно. Практически невозможно. Практика это подтверждает. С 2003 года ни одной новой партии не появилось. Создать избирательный блок или войти в список другой партии тоже нельзя. По закону.

Если ты не согласен с партийной линией, проводимой в Государственной думе, выйти из фракции — нельзя. Вышел — лишился мандата. Данного народом (?). Все-таки принципиальность возобладала, изгнали, перестал быть депутатом. Вышел из "своей" партии. Вошел в список другой. Теоретически — возможно. Но есть большое но. Есть более 40 случаев, когда кандидата можно отстранить от выборов. Например, за орфографические ошибки в документах. Да и с самим списком беда. Минимальный брак в подписях — снятие с выборов. Захотели пойти другим путем — вносите залог. А он, даже на региональном уровне, — сотни тысяч американских денег. Раньше можно было одновременно собирать подписи и, на всякий случай, внести залог. Теперь нельзя.

Ладно, все преодолел. Дошел до выборов. Как вести кампанию? Если ты в оппозиции режиму — без его критики не обойтись. Но она-то, критика, тоже запрещена! Покритиковал соперников из власти — хоть партию, хоть чиновника — стал экстремистом. Кара — отстранение от выборов.

  • Может ли оппозиционная власти партия донести до избирателя свою программу, выразить позицию? Теоретически. А практически? 90% политического эфира
    — апология партии власти. Остальные 10% распределяются сами знаете как. Жизнерадостное и мужественное одновременно лицо Жириновского давно примелькалось. Правда, без него ТВ будет много скучнее. Петросян и Ко еще хуже. Но то, что хорошо для телевидения, слишком часто плохо для политики.

Сам процесс. Голосование и подсчет голосов, что не менее, а, может, и более важно. Начнем с наблюдателей. Их ряды поредели. Общественных не будет. Иностранные — с позволения начальства. Журналисты при подсчете голосов — отсутствуют. Наблюдатели будут. Без них нельзя. Формально. Поэтому будут только свои, то есть представляющие допущенные (зарегистрированные) партии и допущенных кандидатов. Сами избирательные комиссии назначаются по вертикали. И обладают правом переписывать итоговые протоколы (?).

И наконец, "первые". Они теперь — последние. Избиратели теперь как бы и избиратели, и одновременно уже и не избиратели. Губернаторов они не избирают. Депутатов-одномандатников в ГД не избирают, при наличии их отсутствия. Референдум — высшая форма народовластия — по новому закону практически вне народной воли, а в воле начальства. Раньше хоть дверью на избирательном участке можно было хлопнуть, а этот хлопок могли услышать. А теперь? Графу "Против всех" отменили. Недовольные этим, вместе с недовольными запретами на дискуссии во время выборов и критику начальства, вкупе с недовольными перекошенными в сторону власти СМИ, исключающими оппозицию из информационного пространства, не придут к избирательным урнам вовсе. Плохо. Хотя кому как. Властям предержащим — никак. Ведь минимальный порог явки на выборы отменен!

Вывод: участие в выборах будут с удовольствием принимать только дети Арбата и другие лица арбатской национальности. Те, кто живет в пределах Арбата, Рублевки, Садового кольца и региональных колец власти. Этого вполне достаточно, чтобы избирать себя отныне и присно и во веки веков.

Сюзерен — мы

Суверенное экономически независимое государство с реальной, а не псевдодемократией нам жизненно необходимо. Оно и цель, и средство достижения вновь ожидаемого процветания. Так, может, хватит ждать милостей от московских чиновников? Может, пора сказать себе и всем вместе: государство — это мы. В конце концов, ни Конституцию суверенной России, ни ее статьи, ни выборы, какими бы куцыми они ни получились, еще никто не отменил.

Загрузка...