Пьяная маршрутка

Как быстро теряют доверие профессии, которые раньше были в почете. Кто бы мог представить в советские времена, что водитель автобуса может выйти в рейс в нетрезвом состоянии? В "Иркутске маршруточном", своеобразную летопись которого ведет рубрика "Народный автоконтроль", случается и не такое.

Пьют и тупеют

В нашу редакцию обратилась иркутянка Наталья Калюжина. В конце прошлого месяца с ней случилась история, о которой она до сих пор не может вспоминать спокойно.

— Мы живем в районе телецентра, — рассказала Наталья Георгиевна. — Шли вечером с мужем по переулку Пограничному: он тянется от Волжской вниз к Ангаре. Везли санки, в которых сидела наша трехлетняя дочь Владилена. Мы шли по тротуару, разговаривали — и вдруг видим, что на санки на большой скорости наезжает "Газель". Мы с мужем бросились к дочке и, слава Богу, успели вытащить ее буквально из-под колес.

В этой маршрутке (как запомнила Наталья, "Газель", маршрут N 16, желтого цвета) на переднем сиденье ехали трое: водитель, женщина и молодой парень.

— Как только мой муж открыл дверь, все сразу стало понятно, — продолжила наша читательница. — Все трое были просто зверски пьяны. Они даже не поняли, что еще несколько секунд — и они бы наехали на ребенка! Шофер попросту ничего не мог сказать, даже когда мой муж ему врезал и попытался вытащить ключ зажигания. А пьяная женщина сказала так: "Ну и что вы на нас орете? Мы же едем домой!" Что получается — люди, которые занимаются общественным транспортом, абсолютно спокойно позволяют себе пить за рулем. Где же это видано?

Семья Калюжиных решила не пускать это дело на самотек. Они тут же вызвали милицию и ДПС. Но ни те, ни другие так и не приехали, когда узнали, что пострадавших нет. "Пьяная" "Газель" в результате попросту удрала.

Еженедельник "Пятница" уже неоднократно поднимал на своих страницах проблему пьянства за рулем. По словам врачей-наркологов, каждый пятый водитель регулярно садится за руль в нетрезвом состоянии. Отсюда и такие жуткие истории. Как говорит наша читательница, этот водитель со своей шумной компанией запросто мог и не заметить, что наехал на ребенка.

К сожалению, Наталья не запомнила точный номер маршрутки — без него "Народный автоконтроль" вместе с гаишниками пока не может разыскать эту машину. Но будьте бдительны: если едет маршрутка, это совсем не значит, что в ней нормальный водитель.

Невозможно уехать

В нашу рубрику иркутяне чаще всего жалуются на то, что из спальных районов трудно уехать — особенно в часы пик. На этой неделе в "Народный автоконтроль" обратились две коллеги по работе, наши преданные читательницы да еще к тому же и тезки с красивыми именами — Роза Рябова и Роза Сидорова. Женщины пожаловались на транспортные проблемы: каждая — своего района.

— Шоферы уходят из профессии, — говорит Роза Рябова. — Это видно по нашему маршруту. Я живу в Университетском, а работаю в Марата. Раньше на 84-м можно было добраться до работы без проблем. Теперь же стоишь в очереди и ждешь маршрутку по 40—50 минут! И это зимой, да еще в начале рабочего дня и долгой дороги! Все жители Университетского давно привыкли выходить на остановку минимум за полчаса. Разве это нормально?

По словам Розы Сидоровой, те же проблемы и у жителей улицы Байкальской, правда, им проще — деловой центр Иркутска все-таки находится на их берегу. Но Роза с трудом добирается от Волжской до Рабочего Штаба: перебои бывают и с 92-м, и с 17А, и с 2С, и с 56-м.

Лучше пересчитайте!

За десять лет в Иркутске сформировалась настоящая маршруточная культура: к поездкам в этих юрких автобусах горожане уже привыкли. Мало того, любые новшества в общественном транспорте тут же привлекают всеобщее внимание. На этой неделе читатель еженедельника "Пятница" рассказал о такой новинке:

— Я ехал в тройке из Юбилейного на работу в центр, — рассказывает Игорь. — Слышу, водитель говорит: "Готовьте мелочь!" У меня как раз была десятка, я всегда перед поездкой готовлю купюры поменьше.

Игорь стал выходить на "Художественном музее", протянул десятку водителю.

— Тот меня спрашивает: "Мелочи разве нет?" — продолжает Игорь. — Протягивает мне горсть монет в 10 копеек на сдачу и говорит: "Ты там посмотри, может, больше, а может, и меньше, не знаю..."

Выйдя из маршрутки, наш читатель из принципа пересчитал мелочь — не хватило 30 копеек.

— Может, это и не мошенничество, — продолжает иркутянин. — Но все равно неприятно. Понятно, что водители не могут постоянно выдавать сдачу так, как это удобно нам. Да и пассажиры часто протягивают то тысячу, то пятьсот (знаю по себе). Но, как говорится, после этой истории осадок остался. А пересчитать на месте неудобно: все спешат, а ты эти копейки перебираешь.

Похожий случай произошел и с сотрудником "Пятницы", когда горсть монет (таких же десятушек) ему выдали на маршруте N 48, — не хватило 40 копеек. Тенденция, однако?

Курить запрещено

"Народный автоконтроль" неоднократно писал и о положительных инициативах маршруточников Иркутска. Согласитесь, нет ничего приятней, когда водитель коммерческого транспорта относится к своим пассажирам как к родным?!

В начале декабря на маршрутах Ново-Ленино в кабинах автобусов появились надписи о том, что водитель не имеет права курить за рулем. Как выяснила "Пятница", объявления появились по воле одного из руководителей компании, которая занимается перевозками. Таким образом хозяин маршрутки контролирует своего работника-водителя и создает комфортные условия для клиентов-пассажиров. Правда, здорово?

Разумеется, пропагандой занимаются и гаишники. В настоящее время в общественном транспорте распространено несколько видов наклеек: они предупреждают как водителей, так и пешеходов. Но "внутренние" объявления в маршрутках действуют сильнее.

В кармане — 10 рублей

Ровно год назад еженедельник "Пятница" рассказал о транспортной уникальности улицы Карла Либкнехта: на отрезке в несколько километров расположилось семь остановок — они хоть и неофициальные, но их признают все водители. Вернее, признавали: в этом месяце в автобусах на маршруте N 80 появились объявления о том, что "остановок "Мечеть", "Карман" не существует". Как рассказывают водители этого маршрута, они не понимают, чем Карла Либкнехта отличается от других улиц: везде на таких расстояниях по одной остановке, а здесь семь — через каждые 50 метров!

Подобные объявления появились и в шестьдесят первом, но с коммерческим уклоном: "Остановки "Бонус", "Мегаполис", "Карман" и "Жигулевская" — за 10 рублей". Законны ли такие требования?

— Это самодеятельность, — комментирует Павел Прощук, председатель Комитета цен Иркутской области. — Пассажиры платят по установленному тарифу за поездку, а не за остановку. Но повышать плату за незапланированную остановку — незаконно!

Как говорят сами водители, подобные надписи носят в большей степени устрашающий характер — чтобы пассажиры совсем не наглели. А десятку и так практически никто не платит — в таком случае иркутяне выходят где положено. Экономят. И водителей делать незапланированные остановки не вынуждают.

Улучшим ситуацию на транспорте!

Вот уже полгода еженедельник "Пятница" ведет рубрику "Народный автоконтроль". Вместе с читателями мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске. "Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к ним некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу. Но "Пятница" не стремится к однобокому освещению событий: мы готовы представить позицию и любого из водителей, о котором пишет "Народный автоконтроль". Хорошая транспортная обстановка в Иркутске — дело не только водителей, но и пассажиров. Так что звоните по телефону 27-28-28 и рассказывайте!

Метки:
Загрузка...