Первый транспорт

При покупке коляски важно не потерять голову от предложенного ассортимента

Коляска для дочки нам досталась почти новая — ее покупали племяннику и "сносить", естественно, не успели. Про такие дают объявления: "Продаем коляску б/у, в хорошем состоянии". После Маши коляска перешла к моей подруге (вернее, к ее сыну), потом — еще к одной знакомой. На этом след транспортного средства прерывается, но уверена, что оно послужило еще не одному ребенку. Судя по тому, что колясочные магазины Иркутска просто убивают богатством выбора, не все дети "донашивают" коляски по наследству: многие наверняка катаются в новехоньких. Чтобы молодым родителям не потерять голову при выборе транспортного средства, перед походом в магазин необходимо вооружиться не только деньгами, но и полезной информацией.

Стратегическая информация

Перед тем как вы соберетесь покупать коляску для новорожденного, нужно задать себе несколько вопросов. Когда вы ждете ребенка? Где будете жить (на даче или в городе)? Есть ли в доме лифт? Где собираетесь гулять (на балконе, в парке, в лесу, по дорожкам)? На какую сумму рассчитываете? Планируете ли коляску для следующего ребенка оставлять или это будет на один раз? Личные предпочтения есть какие-нибудь?

Отвечать на вопросы лучше дома в спокойной обстановке. В магазине трудно рассуждать рационально, лучше приходить с заранее сформулированными пожеланиями.

Выбираем тип коляски

Для новорожденных выбирать приходится в основном из двух видов — классические (3 в 1) или коляски-трансформеры. Ряд преимуществ есть и у того, и у другого варианта. Коляска-трансформер из положения "лежа" легко превращается в прогулочный вариант "сидя". Можно отстегнуть и убрать все лишнее, максимально облегчив коляску, а также приделать "недостающие" детали. У модели "внедорожник" ручка перекидывается с одной стороны на другую. Вам не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к себе, или, наоборот, предоставить чаду полный обзор местности. Коляска-трансформер, что называется, на все случаи жизни. Кроме того, она складывается и не занимает много места.

Минусы: главные — это большой вес и плохая маневренность из-за зафиксированных передних колес. Даже если передние колеса проворачиваются, их размер да и габариты коляски не позволяют легко пробираться в узких проходах магазинов и тому подобных заведений. В положении "лежа" поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная. Проблем можно избежать, если положить в коляску жесткий матрасик. Еще один минус — коляска-трансформер, как правило, более низкая, чем "классика". Не всем удобно ее толкать впереди себя, особенно высоким родителям.

Каркас коляски 3 в 1 не складывается, а всегда остается в одном положении. Переносную люльку можно вынуть и заменить прогулочным вариантом, который в некоторых случаях одновременно является и детским сиденьем для машины. Своих же габаритов коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она более громоздкая, чем коляска-трансформер, и не такая удобная. Зато легче, выше, маневреннее и просторнее. Однако многие родители впоследствии все равно покупают отдельно прогулочную коляску. Им просто надоедает возить такую громадину.

Минусы: тяжелый вес, громоздкость, неудобство в преодолении препятствий, высокая цена. И еще, колеса у таких колясок обычно не проворачиваются вокруг своей оси — неудобно маневрировать в узких проходах магазинов.

Есть еще прогулочные коляски-трости, которые так называются потому, что складываются легко, как зонтик, одной рукой.

Плюсы: это самый дешевый вид колясок.

Минусы: обычно у таких колясок не откидывается спинка, поэтому они не подходят для детей младше 6 месяцев. Минимум удобств, но дешево и удобно складывать при поездке в автобусе, например.

Можно встретить коляску с 8 колесами (либо с 4 задними). Считается, что они более устойчивы, но это мнение ошибочно. Диаметр таких колес намного меньше, они в 99,9% ненадувные, а значит, прогулки по рыхлому снегу превратятся в невыносимую пытку, да и грязь в них забивается чаще.

В последнее время стало модным покупать трехколесные коляски, пришедшие к нам из Англии. Они и вправду намного маневреннее, но гораздо менее устойчивы.

Цена вопроса

В основном в Иркутске продаются коляски производства Китая, Польши или России. В городе есть специализированный магазин колясок, а также отделы в "Детском мире", "Мире игрушек" и других более мелких магазинах. Конечно, самый большой выбор — в специализированном магазине. Здесь и консультанты более подкованные, дадут информацию по всем вопросам.

Колясок на надувных колесах дешевле 6000 рублей в городе практически нет. Если цифры на ценнике не смущают, можно найти и за 7500, и за 9200. Самая дорогая коляска, которую я увидела на иркутских прилавках, стоила 14 500 рублей. Но она включала в себя еще и детское автомобильное кресло.

Разброс цен на трехколесные коляски идет от 4500 до 11 900 рублей. Прогулочные коляски-трость стоят от 1700 рублей (производство России) до 3200 рублей (Китай).

Китайские коляски-трансформеры обойдутся от 2500 до 3900 рублей.

  • Современные коляски навороченные, как джипы: колеса почти как автомобильные (с камерами), амортизаторы, усиленная хромированная рама, несколько положений перекидной ручки и так далее.
Метки:
baikalpress_id:  1 973