Комфорт на рельсах
Трамваи стоимостью 7 миллионов рублей выходят на маршрут
Еженедельник "Пятница" уже рассказывал о двух новых трамваях, которые поступили в Иркутск. На этой неделе многие иркутяне видели, как они разъезжали по городу. Однако пассажиров в салон трамвая не брали. Трамваи начнут курсировать по 1-му маршруту в начале декабря. А пока прошла их обкатка. Наш корреспондент проехал в новых вагонах и смог лично оценить их достоинства.
— Нам уже жалко иркутян, — признаются женщины-вагоновожатые, производившие обкатку, — мы останавливаемся на остановках, а они подходят и ждут, когда мы дверь откроем. Но мы отъезжаем и не берем их.
С нами в трамвае четыре человека — два экипажа: Татьяна Коновалова, Татьяна Клюсова, Ольга Бондюгина и Георгий Халапханов. Все они водители первого класса. У каждого стаж управления трамваем более 25 лет и наименьшее число ДТП. Именно им доверили новую технику. Женщины и мужчина будут работать на двух трамваях посменно — через сутки.
— Трамвай прекрасный! Мы в восторге. Думаю, и пассажиры будут довольны! — уверены водители трамваев. — Уже сейчас нам все улыбаются!
А порадоваться и впрямь есть чему: в новом трамвае стекла (исключая кабину водителя) слегка затонированы. Благодаря этому летом пассажиры будут защищены от солнечных лучей. Окна открываются удобнее, чем в старых вагонах. Трамвай оснащен четырьмя дверьми. На полу — антигололедное нескользкое покрытие. Яркое освещение. Удобные пластиковые сиденья обиты велюром и имеют индивидуальный обогрев. Есть вентиляционная система. Кроме того, в вагоне отведено место для инвалидов-колясочников и для детских колясок.
Водителям полностью обновили кабину.
— Одно кресло здесь какое! — улыбаются счастливые водители. — В кабине теперь тепло и удобно. Посмотрите, какой обзор, зеркала очень удобные — сферические. Да и вообще все по-новому: трясет меньше, не так шумно, оборудование современнейшее установлено. Вся техническая сторона новая.
Теперь водители надеются и думают об одном, что пассажиры будут беречь вагоны.
Сделано в Урале
Трамвай последнего поколения разработали специалисты Усть-Катавского вагоностроительного завода (в Челябинской области). В вагоне 30 сидений. Он на 60 сантиметров длиннее старого, салон просторнее и комфортабельнее. В следующем году в городе появятся еще несколько таких вагонов.
Комментарии
Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .
Система комментирования SigComments