В объезд Иркутска

24 километра объездной дороги от Вересовки до Чистых Ключей спасут наш город от пробок

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) наконец-то утвердило проект строительства объездной автомобильной дороги вокруг Иркутска. К проекту уже проявляют интерес подрядчики, желающие освоить более двух миллиардов государственных денег. Однако, когда эти деньги будут выделены, пока неясно.

Проект объездной дороги существует с начала 90-х годов. Его разработал ИркутскгипродорНИИ. Среди прочих вариантов был выбран путь в обход Иркутска от Вересовки со стороны Ангарска и до Чистых Ключей за Шелеховом.

— Теперь все дело за федеральным финансированием, — говорит Виктор Панов, главный инженер управления автомагистрали Красноярск — Иркутск. — Мы готовы объявить тендер на строительство этих 24 километров. Конкурс будет проводиться среди как российских, так и зарубежных дорожно-строительных компаний. Победит тот, кто сможет обеспечить оптимальное сочетание качества, цены и сроков исполнения.

Но денег пока нет. Хотя потенциальные подрядчики уже проявляют интерес. Освоить сумму больше двух миллиардов рублей от государства дело заманчивое. Но в федеральном бюджете на будущий год строительство обхода вокруг Иркутска не запланировано. У дорожного агентства сейчас другие приоритеты: активно строятся объездные дороги вокруг Санкт-Петербурга (как второй столицы) и Сочи (как претендента на проведение Олимпиады). Кроме того, много средств уходит на трассу Чита — Хабаровск. Внимание к этим городам возникло после того, как Владимир Путин лично приказал построить нормальную федеральную трассу на востоке. Когда дойдет очередь до Иркутска, пока неясно.

По проекту дорога в обход Иркутска будет комфортабельной и безопасной. Ширина проезжей части составит 7,5 метра, земляного полотна — 15 метров. В районе Вересовки будет сооружена двухуровневая развязка с путепроводом, через реку Иркут построят трехсотметровый мост. Еще одна развязка будет находиться в районе Чистых Ключей.

Но, когда появятся деньги, проблемы только начнутся. В первую очередь с землеотводами и переводом земель из лесных в нелесные. Потребуется время на согласование границ дороги, заключение договоров с землевладельцами, через земли которых пройдет новая дорога. Отдавать свою землю дешево частники не хотят: один из них уже озвучил запредельную сумму в 20 миллионов (!) рублей.

— Но в Сибири новую дорогу все равно строить проще, чем на западе, — продолжает Виктор Панов. — К примеру, под Питером дорожникам приходится решать вопрос с многочисленными коммуникациями. Перенести теплотрассу или газопровод совсем непросто.

Объездные дороги в настоящее время активно строятся и в Красноярске, и в Новосибирске. Иркутск сегодня — единственный сибирский город, вокруг которого такой дороги нет.

Метки:
baikalpress_id:  25 820
Загрузка...