Война за аэропорт

Губернатор Иркутской области не согласен со сменой генерального директора Иркутского аэропорта

На этой неделе в ФГУП "Аэропорт Иркутск" произошел настоящий ковровый переворот: на должность генерального директора был назначен Константин Былинин, бывший руководитель Самарского аэропорта. Но действующий с 2001 года гендиректор аэропорта Алексей Куликов остался на своем месте и отказался подчиняться решениям Росавиации.

История вышла запутанная. Аэропорт — федеральное государственное предприятие, которое подчиняется Росавиации. Но, по закону от 2004 года, права собственника имущества ФГУП находятся в ведении ни Росавиации, а Росимущества. Гендиректорский контракт на три года с Алексеем Куликовым был заключен 17 августа 2002 года. Его срок истек год назад, но Алексей Иванович продолжал руководить предприятием: все конкурсы на замещение должности гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск" (начиная с середины 2005 года) постоянно переносились. Росавиация, согласно закону, исправно объявляла в СМИ о проведении конкурса на замещение вакантной должности гендиректора аэропорта за месяц до его начала.

Признаться, в Иркутске о том, что эта должность вакантна, знали лишь единицы. Конкурс, проведенный 16 ноября 2006 года, был объявлен лишь за три дня. В этот период Алексей Куликов как раз находился в Китае, где представлял свое предприятие на выставке Иркутской области. Надо сказать, представлял успешно.

Понятно, что Куликов именно конкретными делами стремился доказать, что лучше него гендиректора для Иркутского аэропорта и не найти. Но Росавиация предложила свою кандидатуру и за спиной у Куликова поставила Былинина из Самары. По информации СМИ, Константин Былинин имеет отношение к компании "КрасЭйр" и авиаальянсу AirUnion. В этот альянс уже входят "Домодедовские авиалинии", авиакомпания "Самара", авиакомпания "Омскавиа" и Сибирская авиатранспортная компания "Сибавиатранс".

За Куликова же единым фронтом выступили ветераны Иркутского аэропорта. Вчера губернатор Иркутской области Александр Тишанин направил официальное письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину, в котором попросил отменить решения конкурса, "незаконно проведенного 16 ноября 2006 года Федеральным агентством воздушного транспорта Минтранса РФ". Губернатор в своем письме отметил, что на конкурсе "не были учтены интересы и рекомендации администрации Иркутской области при рассмотрении кандидатур".

Главный довод самого Куликова — Росавиация законодательно не наделена правом проводить конкурс на замещение должности гендиректора ФГУП "Аэропорт Иркутск". В похожей ситуации в последнее время оказались также ФГУП "Комиавиатранс", ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск". Между прочим, последний гендиректор был восстановлен в своей должности по решению суда.


Метки:
baikalpress_id:  43 922