Небо, Юля, самолет

Все свободное время иркутянка проводит на аэродроме

В каком ритме живет большинство молодых незамужних иркутянок? Из дома — на учебу или работу, затем шопинг, пиццерия — и домой. Вечер — возле телевизора, в секции по фитнесу или на танцполе. Все они мечтают сделать карьеру, обзавестись любящим мужем и здоровыми детьми. То есть все вполне приземленно. Но иркутянка Юля Жилкина мечтает лишь об одном: почаще летать. Причем не в качестве пассажира, а за штурвалом!

Невероятное зрелище

В Иркутске и мужчин-то, умеющих самостоятельно управлять самолетом, наверное, не больше нескольких сотен. Что уж говорить о пилотах-женщинах! И чем дольше находишься на аэродроме в Оеке, тем больше понимаешь, что авиация все-таки дело сугубо мужское.

Охранники с автоматами и строгими лицами грубо просят предъявить паспорт. Техники и механики общаются, особо не подбирая выражений. Лай собак. Повсюду ангары, подгнивающие, давно отлетавшие свое самолеты. Кажется, что женщины здесь если и появляются, то только по определенным часам для того, чтобы быстро прыгнуть с парашютом и уехать обратно в Иркутск.

Но вдруг среди всего этого раздается звонкий женский смех. Это Юлия Жилкина о чем-то шутит с одним из авиамехаников. С первого взгляда кажется, что это какая-то чрезмерно энергичная экскурсантка без разрешения забралась в Як-52 и ее оттуда пытается выманить сотрудник аэродрома.

Однако Юлия общается с механиком почти на равных. Говорят о непонятных для обычного человека вещах: о закрылках, о шасси, про угол крена.

На журналистов Юлия смотрит поначалу не очень дружелюбно. Оказывается, многие пилоты категорически запрещают их фотографировать перед вылетом: плохая примета.

- Мне сейчас взлетать, - с радостным волнением сообщила Юлия. - Поговорим, когда приземлюсь.

Она надевает наушники, парашют на случай непредвиденных ситуаций. Позади нее садится инструктор. Экипаж проверяет рацию.

- От винта! - кричит Юлия механику.

Аккуратный Як-52 под управлением Юлии Жилкиной достаточно быстро выруливает на начало взлетно-посадочной полосы. На секунду аппарат замирает, после чего резко рвет вперед и на середине пути отрывается от земли, оставляя за собой красивый снежный шлейф. Через несколько секунд самолет становится размерами со стрекозу. И это понятно: Як-52 запросто развивает скорость выше 300 километров в час.

Репортер, фотограф и водитель "Пятницы" смотрели на полет Юлии в замешательстве. Лично у меня сразу появилось чувство небольшого стыда. Такая хрупкая юная девушка может летать, а я даже не знаю, с какой стороны к самолету правильно подходить!

Юлия сделала пять кругов. Каждый раз она приземлялась на полосу, проезжала по ней сотню метров и снова взлетала. Мужчины с аэродрома прекратили свои повседневные дела и смотрели за полетом молча, уважительно.

"Это почти болезнь"

Когда Юля приземлилась и вывела самолет на исходную позицию, на лице девушки был настоящий восторг.

- Я уже полтора года летаю, но до сих пор каждый раз испытываю по-настоящему неописуемые чувства! - говорит Юлия. - Меня трудно понять человеку, который никогда не летал самостоятельно.

По словам сотрудников аэропорта в Оеке, Юлия на данный момент - единственная девушка в Иркутске, которой можно доверить управление самолетом Як-52. Правда, ей пока запрещены полеты без инструктора.

- Я очень хотела бы сдать экзамены на пилота-любителя, - говорит Юлия. - Но это для меня пока слишком дорогостоящее удовольствие (полноценная подготовка гражданского человека к самостоятельным полетам стоит примерно 250 000 рублей. - Авт.).

Юля радуется любой возможности сесть за штурвал. Но пока вместо этого выполняет в аэропорту различные технические задания по обслуживанию самолетов. И все в надежде, что руководство снова позволит прокатиться на Як-52.

- Вообще я работаю стюардессой, - продолжает Юлия Жилкина. - Поэтому может показаться, что неба мне и так хватает, но это неправда. Управлять самолетом - вот что мне нужно. И каждый раз, когда у меня случается выходной, я стараюсь приехать в Оек. Вы можете считать меня не совсем нормальной, но небо на самом деле сводит меня с ума! А со здоровьем у меня все в порядке, иначе меня вообще не допустили бы до полетов.

Как стать пилотом-любителем?

По словам командира самолетного звена Иркутского авиационного клуба Анатолия Ткаченко, курс подготовки пилота-любителя отнимет у желающего полгода усиленных занятий. Необходимо будет тщательно изучить всю механику Як-52, буквально наизусть знать все практические дисциплины и налетать несколько десятков часов. Основная же трудность в получении прав заключается в том, что полноценная подготовка гражданского человека к самостоятельным полетам стоит примерно 250 000 рублей.

Загрузка...