Патруль на мосту

Жители левого берега теперь быстрее попадают в центр города: на Ангарском мосту появился стационарный пост ДПС, который работает ежедневно с 8 утра и до часу ночи

Еженедельник "Пятница" относится к проблемам старого моста как к своим личным: мы постоянно поднимаем эту тему на страницах нашей газеты. Ровно год назад в редакции "Пятницы" собрались люди, от которых напрямую зависит транспортная ситуация в нашем городе. Тогда к нам пришли Иван Хомутинников, заместитель председателя Комитета по строительству, архитектуре и инновационным проектам администрации Иркутска, Иосиф Рафаелян, начальник Департамента по развитию коммуникационного комплекса Иркутской области, Сергей Панченко, заместитель начальника ГИБДД УВД Иркутска и другие. Совместными усилиями было предложено четыре способа разгрузить старый мост (если забыть о новом мосте как о главной панацее): сократить число маршруток, создать центральную диспетчерскую службу, перенести деловой центр Иркутска на окраины и построить кольцевую дорогу, ставить в час пик регулировщиков.

Все эксперты согласились с предложением "Пятницы" о том, что наиболее адекватный на сегодняшний день способ разгрузки — постоянный пост инспекторов дорожно-патрульной службы. И это было сделано (хотя гаишники поначалу сомневались в целесообразности такого способа)! Теперь каждое утро жители левого берега не стоят по часу в пробке перед заездом на мост, а едут (медленно, но едут!) — это результат работы регулировщиков.

— Пост ДПС на старом мосту стал постоянным, — говорит Елена Наумова, старший инспектор пресс-центра ГИБДД города Иркутска. — Его главная задача — регулировать транспортный поток и как можно быстрее оказаться на месте ДТП в районе моста, чтобы не создавать заторы.

Гаишники говорят, что пробки в городе часто случаются и потому, что иркутские водители в своей массе невоспитанны. В пример ставят западные города России (особенно интеллигентный Санкт-Петербург), где заехать на встречную полосу — недопустимо.

В течение этого месяца серьезные заторы были и на нижнем Ангарском мосту: посередине него поставили вагончики, вокруг которых работали многочисленные дорожные рабочие. В начале дня пробка скапливается с левого берега — иркутяне едут на работу. Во второй половине — заторы со стороны центра. Все осложняется еще и тем, что по нижнему мосту идет большой поток грузовых машин: стоять полчаса за дымящим КамАЗом очень нервно да и для здоровья небезопасно.

Но в конце этой недели все работы должны закончиться — становится холодно, потому дорожники будут ждать весны. Ремонт на нижнем не такой серьезный, какой был на старом. Но все равно важный: меняют деформационные швы. Нижний мост — как большая палка от берега до берега. Многие автомобилисты наверняка чувствовали вибрацию на этом мосту. На старом ее не бывает, потому что он арочного типа — как будто натянутый лук.

— Работы на мосту ведутся круглосуточно, — рассказывает Анатолий Ткач, директор службы эксплуатации мостов Иркутска. — Пробки же возникают из-за невоспитанности иркутских водителей: для них оставлены две полосы на местах ремонта, но они умудряются все равно ехать по встречной. Хотите увидеть шоу клоунов? Приезжайте ночью на мост: водители сбивают заграждения и чего только не вытворяют!..

Возьмите на работу в ДПС

Ежедневно на дороги Иркутска выходит около ста инспекторов ДПС. По расчетам гаишников, это лишь 37 процентов от необходимого количества сотрудников на дорогах Иркутска. Интересный факт: в ГИБДД даже есть очередь кандидатов на позиции инспекторов. Но самих вакансий нет.

Загрузка...