Маршруточные проблемы

На этой неделе читатели "Пятницы" недовольны работой маршрутчиков в Ново-Ленино, Университетском и на улице Советской

С ребенком и коляской в маршрутку хода нет

Неожиданный звонок "Народный автоконтроль" получил из Ново-Ленино. Нам пожаловалась мать двоих детей Наталья Неизвестных.

— Моя старшая дочь Катя ходит в подготовительную группу детского сада на Ярославского, — рассказывает Наталья. — А сами мы живем в районе "Рощи". Муж мой работает в центре, поэтому мы с младшей Викой (ей полтора года) ездим на маршрутках вдвоем — забирать Катю из садика.

До остановки мать с дочерью идет 20 минут, потом ждет маршрутку и столько же времени едет до Ярославского. Дорога непростая, особенно с ребенком. Наталья едет обычно с коляской-"тростью". Каждый новоленинец знает, что сесть на "Роще" непросто: как в город, так и из города маршрутки проносятся забитые пассажирами. Именно на "Роще" находится несколько детских садиков, поэтому в эти маршрутки (как правило, в часы пик) садится большое количество пассажиров с детьми.

— Хочу пожаловаться на маршрутку № 65 госномер МВ100, — продолжает Наталья Неизвестных. — Дважды и я, и мой ребенок чуть не пострадали при посадке. Один и тот же водитель резко закрывает двери как раз перед тем, как мы начинаем садиться. Нас чуть не прижало этими дверьми! Другой раз именно этот автобус резко дернулся, когда мы хотели садиться.

Наталья несколько раз разговаривала с водителями этого маршрута. Она поняла причину их поведения: до Ярославского она едет, заплатив 8 рублей, — маленькую Вику держит на коленях, а рядом ставит сложенную коляску-"трость". Без нее Наталья передвигаться не может: Вику не унесешь на руках, весит она 14 килограммов.

— Но обратно-то я плачу за двоих: за себя и за старшую дочь, — говорит иркутянка. — Причем езжу на шестьдесят пятой маршрутке каждый день и не в часы пик! Маршрутчики и так на мне зарабатывают ежедневно. Почему у них стало такое отношение к пассажирам, и мало того — к женщинам с детьми? Они сами часто пишут в своих салонах, что дети на коленях у родителей едут бесплатно. А меня не садят: чем мы хуже других? Неужели, кроме денег, у маршрутчиков больше не осталось никаких ценностей в жизни?

Очереди в Университетском

На этой же неделе в "Народный автоконтроль" обратилась жительница микрорайона Университетского.

— Меня оштрафовали на работе за опоздание, — жалуется Надежда Соловьева, сотрудница коммерческой компании. — А опоздала я из-за маршрутки: живу в Университетском, а работаю в Марата. Каждое утро я стою в очереди по часу, чтобы попасть на маршрутку! Сесть в нашем микрорайоне просто невозможно! Хорошо, что у нас принято стоять в очереди: есть какой-то шанс уехать. Маршруток в последнее время стало значительно меньше. Мне кажется, дело здесь в том, что их парк значительно обветшал. На любой маршрутке едешь, как будто в телеге: все трясется, сиденья рваные. Мало того — и уехать попросту невозможно!

Проблему с коммерческим транспортом сглаживают муниципальные автобусы, которые стали появляться в Университетском, — на маршрутах N 61, N 4 и N 84.

— Как в былые времена, — говорит Надежда. — И знаете, такой отличный водитель работает на восемьдесят четвертом маршруте! Жаль, что номер не запомнила: и контролер, и шофер вежливые, аккуратные. И, что самое главное, профессиональные!

Коллеги по работе Надежды живут в Иркутске II. В этот микрорайон уехать непросто: так однажды автобус N 31 нашим читателям пришлось ждать 1 час 15 минут.

Девяностые, возьмите наши деньги!

На этой же неделе в "Народный автоконтроль" позвонила наша читательница Марина Тирских, которая работает врачом.

— Я живу на Советской, а родители мои живут на Цимлянской, — рассказывает Марина Юрьевна. — Ездить я стараюсь на 90-м маршруте: во-первых, плата на нем лишь 6 рублей, во-вторых, лично мне больше нравится ездить в больших автобусах, чем в маршрутках. В них больше места, и чувствуешь себя безопасней.

Марина Тирских жалуется на то, что на этом участке — от Советской до Байкальской — девяностые редко останавливаются.

— Особенно днем — несутся как сумасшедшие и полупустые, — продолжает врач Тирских. — Начальство их, наверное, не знает об этом: люди долгое время ждут автобус на остановках, а он проходит мимо них порожняком. И куда торопятся водители, если пассажиры стоят тут с деньгами и ждут их?

Мы уже писали о том, что с Советской уехать трудно в любое время суток. В часы пик это сделать и вовсе невозможно: особенно в микроавтобусе — только по счастливой случайности.

Настоящий хозяин маршрутки

Все чаще в "Народный автоконтроль" обращаются иркутяне с жалобами на хамство водителей. Но были в нашу рубрику звонки, которые говорят и о невоспитанности пассажиров.

— Еду на двадцатке, жаль, номер ее не запомнила, — рассказывает наша читательница Елена. — За мной сидит мужик, разговаривает по телефону и матерится безбожно. Знаете, как бывает — что ни слово, то мат-перемат.

Елена говорит, что такое случается часто. Даже мужчины перестали пресекать матерщинников: сидят тихо и слушают матерную гадость.

— И тут вдруг водитель этой маршрутки останавливается: ни с того ни с сего, — продолжает иркутянка. — Выходит, открывает дверь и спокойно так говорит этому мужику: "Выходи, в моей маршрутке я матов не потерплю..." Все пассажиры были просто в шоке, и особенно тот мужик! Он сразу стал извиняться, говорить: неужели это я матерился?.. И молчал потом всю дорогу, думал. А правда, классный водитель? Побольше бы таких в нашем городе!

Не проезжайте мимо

"Народный автоконтроль" открылся летом. Вместе с читателями мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске. "Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к ним некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу. Но "Пятница" не стремится к однобокому освещению событий: мы готовы предоставить позицию и любого водителя, о котором пишет "Народный автоконтроль". Хорошая транспортная обстановка в Иркутске — дело не только водителей, но и пассажиров. Так что звоните по телефону 27-28-28 и рассказывайте!

На что жалуются люди

За время работы рубрики "Народный автоконтроль" в еженедельник "Пятница" позвонили 472 человека: большинство из них — иркутяне. Пассажиры чаще всего жалуются на то, что из их района невозможно уехать, на хамство водителей, на техническое состояние автомобилей. Водителей же возмущает низкая стоимость проезда, а также — хамство пассажиров. По горячим звонкам в "Народный автоконтроль" с помощью пресс-службы ГИБДД города Иркутска были найдены и выявлены существенные нарушения в десятках маршруток.

Метки:
baikalpress_id:  4 938
Загрузка...