Хамство на дорогах

Кто в нем виноват: водители или пассажиры?

Еженедельник "Пятница" уже писал об иркутских остановках, которые находятся посередине маршрутов: например, "Полярная" в Жилкино, "6-й поселок ГЭС" в Юбилейном, "Школьная" в Ново-Ленино. Все маршрутки проходят мимо жителей этих остановок: в наполненных автобусах ездят c комфортом лишь счастливые обитатели конечных. Это такая своеобразная компенсация за отдаленность жилищ. Примерно такая же ситуация складывается в микрорайоне Первомайском.

Из 80 маршруток осталось 40

На этой неделе в "Народный автоконтроль" обратилось несколько жителей микрорайона Первомайского.

— Я живу на остановке "Ботанический сад", она первая в Первомайском, — рассказывает наша читательница Ольга Яковлевна Пестерева, сотрудник налоговой инспекции ИФНС Правобережного округа. — Работаю на Советской, потому передвигаюсь на сорок пятом. Но сесть на "Ботаническом саду" в маршрутку невозможно! Нам приходится переходить дорогу, останавливать транспорт до конечной Первомайского, пересаживаться на другую маршрутку. И только потом отправляться в дорогу. Платим мы, соответственно, за две поездки, 16 рублей. Так что лично я категорически против повышения платы за проезд: маршрутчики и так на нас наживаются.

Ольгу Яковлевну поддерживают ее коллеги по работе, многие из которых живут в Первомайском. Они отмечают, что отношение водителей к пассажирам резко изменилось, а уехать из их микрорайона действительно стало намного труднее.

Мы обратились к маршрутчикам, которые обслуживают этот район.

— Из-за нерентабельности многие водители дальних маршрутов уходят из этого бизнеса, — говорит общественный деятель Надежда Угловская, представитель маршрутчиков. — В том же Первомайском из 80 маршруток осталось только 40. Так, многие из водителей, которые остались, уже перестали брать людей на конечной, а едут за "транзитными" пассажирами сразу на "Магистральную". Потому что на конечной пассажиры буквально выламывают двери! Почему-то в Университетском принято занимать очередь на маршрутку, а в Первомайском все берут штурмом. Может быть, проблема и в культуре местных жителей?

Надежда Угловская считает, что все иркутские транспортные проблемы из-за того, что "нищие люди возят других нищих людей". Не правда ли, сказано точно?

Любимцы бабушек

Если первые маршрутчики были "сама вежливость", то сегодня водители утратили былой ореол добропорядочности. Хотя не все. Наш "народный автоконтролер", жительница Ново-Ленино Вера Николаевна, считает, что среди маршрутчиков, наоборот, появилось много грамотных и вежливых людей.

— Запомнила маршрутку, которая ходит по маршруту N 13, это пазик, госномер 996, — рассказывает Вера Николаевна. — Водители нерусские, может быть, таджики. В их автобусе большими буквами написано, что ветераны ВОВ имеют право ездить бесплатно. Так эти ребята даже не проверяют ветеранские удостоверения! Видят, что человек в возрасте — и пропускают бесплатно. Бабушки всегда с удовольствием ездят на этом автобусе, и всякий раз стараются их даже отблагодарить. Потому что не привыкли наши граждане к хорошему обхождению!

Казалось бы: маршрутчики занимаются общественным транспортом, работают с огромным количеством людей. Но в то же время многие водители до сих пор относятся к пассажирам как к дровам, которые они возят где-то позади.

— Считаю, что поднимать цену за проезд нельзя, — тем не менее продолжает Вера Николаевна. — Маршрутчики и с платой в восемь рублей живут припеваючи. У меня есть знакомые маршрутчики, так их жены не работают. А все дети учатся на коммерческих отделениях в вузах! Я нисколько им не завидую, просто вижу со стороны, что и с платой в 8 рублей простые водители (даже не собственники!) живут хорошо.

Упал рубль, считай, что пропал

Больше всего в "Народный автоконтроль" жалуются на бытовое хамство водителей. На этой же неделе в нашу редакцию позвонила жительница Академгородка Ксения.

— Я ехала 22 сентября в большом однодверном автобусе N 3, — говорит наша читательница. — Жаль, что не запомнила его номер: ехали мы в пятом часу. Проезд стоит шесть рублей. Я на светофоре отдала водителю 50 рублей, он мне дал сдачу 40 рублей десятками и четыре рубля рублями. Один из рублей у меня упал. Я не стала его поднимать, иначе бы на ходу могла упасть как раз в лобовое стекло. Думаю, когда автобус остановится, я и подниму свой рубль.

Ксения так и сделала. На полу она увидела несколько упавших рублей, но взяла, разумеется, один — свой.

— И тут водитель как закричит на меня: "Почему вы берете мои деньги?" — вспоминает Ксения. — Я ему ответила, что подняла рубль, который он же уронил. Водитель как на меня "понес": и то, что я незаметно решила собрать его деньги, и то, что я не должна была это делать... Все пассажиры стали смотреть на меня как на врага народа. Я же подняла свой рубль и вышла на остановке.

Обещал высадить в лесу

Похожая история случилась днем 1 октября с Еленой Юрьевной — генеральным директором одного из предприятий ЖКХ в Ново-Ленино. Свою фамилию, к сожалению, она не назвала, как и Ксения, постеснялась.

— У меня свой автомобиль, да и по работе я передвигаюсь на служебном, — рассказывает Елена Юрьевна. — А тут впервые решила поехать на рейсовом автобусе, нужно было срочно доехать до дачи. Села я на автостанции, нужно было ехать до Шарона, в сторону Ангарска. Подходит ЛиАЗ, весь какой-то раздолбанный и дребезжащий. Водитель — лет тридцати, в солнцезащитных очках. Как я поняла, вначале он загнул цену в 20 рублей. Но бабушки стали возмущаться, и он стал брать по 15.

В рейсовых автобусах принято расплачиваться при входе. Наша читательница стояла первой и протянула водителю сто рублей (более мелких денег у нее не было). Часть сдачи он отдал десятками, но большую часть суммы — копейками.

— Десятикопеечными, самая большая монета была рубль, — вспоминает Елена Юрьевна. — Я возмутилась, а он же сказал мне, что в таком случае высадит меня в ближайшем лесу. И потом всем последующим пассажирам без проблем давал сдачу и с 50 рублей, и со 100. То есть он попросту издевался надо мной. Я стояла с протянутой рукой, у меня из рук падали эти копейки, а он ехал и смеялся.

Но все еще только начиналось: водитель этого рейсового автобуса (госномер АН 588) и по ходу движения стал угрожать нашей читательнице тем, что высадит ее в лесу. Тем более что лес был кругом взаправду.

— А потом он оскорбил меня: сказал на весь салон, что таких, как я, он обычно подбирает на помойке, — говорит Елена Юрьевна. — И в течение всей дороги он продолжал меня оскорблять, разве что не матерился. Когда я вышла в Шароне, то расплакалась! Вот села в первый раз в автобус — и получила. Обидно, что на общественном транспорте работают такие хамы. И мы ведь платим им деньги!

Понятно, что доказать хамство водителей сложно. К тому же наш еженедельник не стремится к однобокому освещению событий: мы готовы предоставить позицию и любого из водителя, о котором пишет "Народный автоконтроль". Хорошая транспортная обстановка в Иркутске — дело не только водителей, но и пассажиров. Так что звоните и рассказывайте!

  • Напоминаем, что с начала лета еженедельник "Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к ним некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу. Главное — запоминайте номер нарушителя!
Метки:
Загрузка...