Балетная солянка

За весь концерт в Иркутске известная балерина Илзе Лиепа станцевала лишь два номера

В Иркутском музыкальном театре состоялось событие, которого давно ждали все балетоманы города. Народная артистка России Илзе Лиепа привезла с собой в Иркутск целую команду солистов балета самых известных театров Москвы. Концерт был посвящен памяти отца балерины Мариса Лиепы, которому в этом году исполнилось бы 70 лет. Но если образ великого отца зрители ощущали на протяжении всего концерта, то его дочь, посмотреть на которую, собственно, и пришла публика, уделила иркутянам не так много внимания.

В Иркутск вместе c Илзе приехали 18 человек: танцовщики и технические помощники. Среди них как солисты Большого театра, так и артисты музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Концерт в музыкальном театре собрал полный зал. Среди зрителей было много известных в Иркутске персон: например, Виктор Круглов, спикер областного ЗС. В зале зрителей встречал Марис Лиепа - его огромный портрет в роли Спартака висел на заднике сцены. Свое "Посвящение" отцу, которым концерт открылся, Лиепа станцевала с черным шарфом в руках. В этой композиции были и трагизм, и тихая грусть - все смотрелось трогательно.

Потом же иркутянам предстояло познакомиться со "звездами мирового балета" - они танцевали классические партии из балетов "Лебединое озеро", "Золушка", "Спартак". Наверное, это выдающиеся танцовщики. Но, как сказал один из них, Александр Волчков, "сила Большого театра в том, что он Большой: ни один театр мира не справится с такими масштабными постановками, как это делает Большой". Иркутяне же видели короткие номера, и это балетное попурри не производило грандиозного впечатления.

Самый выдающийся танцовщик в формате гастрольного "чеса" выглядит немного странно: да, он танцует идеально, но зачем? Сила балета в том, что ограниченными средствами (сам Марис Лиепа говорил, что его хлеб - лишь ноги), без слов, танцем и музыкой представлять великие произведения. Здесь же кусочек одной партии (не спектакля!), кусочек другой...

Пожалуй, удачней всех выступил Морихиро Ивата, который, не мудрствуя лукаво, представил свои личные композиции: простые, веселые и по-хорошему попсовые. Вот маленький японец поднимается на Фудзияму, это понятно и композиционно органично - мы же не на спектакле, а на концерте, где танцовщики показывают свои номера.

Сама Илзе Лиепа представила лишь один фрагмент из полноценного спектакля - дуэт вместе с Марком Претокиным из "Мадам Бовари". Отличная роль, которую Илзе чувствует тонко и играет запоминающе. Перед занавесом иркутяне увидели Лиепа еще и в сольном танце: в "Фантазии на тему болеро". Но для вечера, где имя балерины стоит "хедлайнером", этого мало! Многие иркутяне шли смотреть на Илзе Лиепа как на дочь своего великого отца. Мариса Лиепу они видели весь концерт (портрет на стене), а дочь можно было и не запомнить.

Наш японец

Наиболее полюбившийся иркутянам солист Большого театра Морихиро Ивата очень радовался, что приехал в Иркутск и увидел Байкал. Он бесконечно повторял "Потрясающе!" и говорил, что иркутское небо очень похоже на японское. Морихиро приехал в Большой театр на практику, да так и остался жить в России: у него русская жена и двое детей.

- Отправляйте своих детей в балетную школу, чтобы они воспитывались искусством, - советует Морихиро Ивата, которого сегодня называют одним из самых талантливых современных хореографов России.

Метки:
baikalpress_id:  5 854