Будем компостировать

С 1 января 2007 года трамвайно-троллейбусное депо Иркутска планирует сократить рабочие места кондукторов. В трамваях и троллейбусах города установят компостеры, а абонементы на проезд будут продаваться на остановках.

Запасайтесь абонементами

Мы попросили прокомментировать это решение директора МУП Горэлектротранс Анатолия Ступникова.

Идея сократить штат кондукторов, по словам Анатолия Ступникова, возникла два года назад, когда затраты на содержание штата стали неуклонно расти, особенно после указов президента по повышению минимальной оплаты труда.

— Наше предприятие имеет только один источник доходов — сбор денег от перевозки пассажиров, — объясняет Анатолий Михайлович, — в 2005 году предприятие совсем не финансировалось. А в прошлом году вновь вышел указ о повышении тарифной ставки. Наш народ грамотный — стали обращаться в суд, чтобы привести свои зарплаты в соответствие с законом. В связи с этим возникли определенные обязательства перед налоговыми органами, коллективом, а сбор доходов остался на прежнем уровне. Билет стоит 5 рублей, и плюс льготники, поэтому затратная часть стала расти. В итоге мы приняли решение полностью сократить штат кондукторов. По нашим подсчетам, мы получим экономию порядка 11 миллионов рублей. Приказ уже подписан.

По словам Анатолия Ступникова, сегодня на троллейбусах и трамваях работает более 300 кондукторов, средняя заработная плата каждого — 5,5 тыс. рублей в месяц. "Мы понимаем, — говорит директор, — что это живые люди, многие из которых работают по многу лет. Тем не менее, все просчитав и согласовав с профсоюзами, мы решились на такой шаг".

Впрочем, людей не выбрасывают на улицу просто так. Сокращение предусматривает выплату всех социальных гарантий. По словам Анатолия Ступникова, никто не будет ущемлен.

Итак, кондукторов не будет. Что же будет взамен? Анатолий Ступников признался, что у руководителей депо были сомнения, удастся ли без кондукторов собирать прежнюю сумму доходов. После долгих размышлений было принято решение вернуться к испытанной системе компостеров.

— Компостеры у нас, к сожалению, старые, — объясняет Анатолий Ступников, — которыми мы пользовались еще 10 лет назад. Как выяснилось, ни один завод их уже не производит. Компостеры заграничного производства стоят очень дорого, до 10 тысяч долларов. Поэтому чем проще, тем надежнее. Главное — найти надежный способ проконтролировать каждого пассажира во время поездки.

В связи с этим, по словам Анатолия Михайловича, одновременно с сокращением кондукторов идет набор на работу порядка 100 контролеров. По мнению директора, этого достаточно, чтобы проверить каждой салон.

— Задача сложная, но выполнимая. Если будет контроль, то мы не только не потеряем, но даже сможем собрать выручки на 10% больше. К примеру, сейчас в трамваях увеличился пассажиропоток, и кондуктор физически не успевает собрать деньги со всех. Это наши потери. Чтобы их исключить, мы намерены приучить иркутян заранее побеспокоиться о том, чтобы при посадке в трамвай или троллейбус у них в карманах лежал абонемент. Мы уже заказали билеты. И в ноябре они появятся в наших киосках.

Напоследок Анатолий Ступников заверил, что пассажиры не почувствуют ухудшения в работе трамваев и троллейбусов, однако зайцам-безбилетникам рассчитывать на вольготную жизнь не придется.

— Мы будем очень жестко контролировать в рамках закона всех пассажиров. Я призываю иркутян заблаговременно позаботиться о приобретении абонементных талонов.


Зайцев будет больше

Сегодня мы спросили иркутян: "Как вы думаете, когда уволят кондукторов, будут ли пассажиры по-прежнему исправно платить за проезд?"

Галина Анатольевна:

— Да вы знаете, я живу на Синюшиной Горе и на троллейбусе почти не езжу. Но думаю, что с кондукторами порядка больше, конечно. Все-таки они требуют, и трудно не заплатить. Хотя и сейчас многие ездят зайцами.

Дама, не пожелавшая представиться:

— Нет, не будут... Кто их будет контролировать?! Наши люди так устроены, что если их не заставить, то они и рады проехать задаром.

Юрий Константинович:

— Думаю, будут платить. Хуже всего, конечно, от этого самим кондукторам. Они работу потеряют, а для нас ничего не изменится.

Миша:

— Ничего страшного! Лучше только будет. Платить не надо. Убегаем, и все! Я вообще принципиально не хочу платить.

Кристина:

— А что, будут компостеры? Вот это да! Пробивать надо? Вообще-то я думаю, что без кондукторов будет хуже. Зайцев будет больше и порядка меньше. Я думаю, что с кондуктором гораздо удобнее.

Метки:
Загрузка...