Одиночный полет на "Хонде"

Иркутянин Юрий Шестаков в обычной жизни — специалист компании "РУСИА Петролеум", курирующий вопросы социальной политики. А в другой жизни он человек с разнообразными интересами: зимнее плавание, сноуборд, карате, атлетизм и мотопутешествия. В конце лета он совершил на своем мотоцикле "Хонда" путешествие на Алтай. О том, каково это — проехать 7000 километров в одиночку, Юрий рассказывает читателям "Пятницы".

Цель — Красноярск

Выехал я из Иркутска 14 августа вечером. Три часа до Куйтуна, ночлег у друга детства перед трудным участком — и с утра дальше. Задача — дойти до Красноярска. Не зная состояния дороги, ехать было волнительно. Как сейчас ощущается утренний мандраж. Мой мотоцикл Honda VFR 800 — не такой уж внедорожник, хоть и носит гордое название "спорт-турист", резина стоит тоже не внедорожная, шоссейная. Но, как показывает жизнь, страшно всегда только ожидание. Проехал Тулун, Нижнеудинск — полет нормальный.

За Нижнеудинском дорога стала по-настоящему дорогой. И фактически до Нижнего Ингаша такое испытание и длится. Несколько километров асфальта — и опять каменно-глиняная смесь вместо дороги... Чтобы жизнь медом не казалась!.. В одной деревушке затор. Фура встала на мостике и остановила проезд в обе стороны. Под завистливые взгляды протискиваюсь между всеми и ухожу вдаль. Вот оно — преимущество! Проглатывая сотни километров, проезжая города, моя ракета несется дальше, ловя взгляды и вызывая удивление в селениях, примерно как появление НЛО.

Канск — город, после которого обещана идеальная трасса. Покружив по городу, выхожу на М-53 и лечу. В Красноярске друзья встретили на машине, проводили на стоянку — и наконец расслабление. Первый день напряженной дороги, 11 часов пути, ноют колени, руки. Утром подъем в 7.00. Ачинск, Кемерово. До Новосибирска долетаю быстро. Дорога — как песня. Где-то остановили веселые гаишники с радаром — скорость была 160. "Вы хотите сказать, я превысил скорость?" Поулыбались. "А быстрее может?" "Конечно, может!" Пожелали удачной дороги. За всю дорогу мне еще несколько раз пришлось пообщаться с товарищами из ГИБДД, но наличие и порядок всех документов делали это общение в целом приятным. До Новосибирска ехал в основном под 200 и выше. Въехал в город в час пик. 6 часов. Пробки. Лавируя между машинами, пробираюсь по Красному проспекту. (Интересно, на следующий день на Красном проспекте провалилась дорога. О как бывает...)

Новосибирск — город юности. Оставил здесь 6 лет жизни: физматшкола, университет. Я люблю здесь бывать. Два дня пролетело незаметно. Пора и дальше. После Барнаула дорога идеальная, скорость 200. Бийск,
Горно-Алтайск, начинается сумасшедшая красота.

Это Алтай!

Первый пункт — озеро Ая. Переезжаю Катунь по подвесному мосту. Движение платное, но с меня денег не взяли — приятно, что там говорить! Жизнь здесь бурлит. Куча предложений по туристическим услугам — рафтинг, аттракционы, экскурсии. Куча кафе, киосков, туристских центров. Останавливаюсь на турбазе "Шамбала". Просто удобный заезд, как мне показалось. Цены небольшие — 300 руб. место, с меня взяли 500 за домик. Конечно, если поискать, можно найти более дешевые варианты. Куча предложений. Много частных домов прямо вдоль трассы. Записался на рафтинг, и в первую очередь на озеро.

Озеро Ая — очень красивое место. От дороги вверх 180 ступеней железной лестницы, и открывается потрясающий вид. В центре озера островок с беседкой. Не могу не пуститься вплавь. Вода теплая, ласкающая. На берегу песок.

Вечером отовсюду несется музыка — везде приветливые кафе. Мед продают здесь везде. Это целая производственная индустрия. Мед и все сопутствующие продукты. Никогда раньше не пробовал медовуху — медовое вино. Ах, какая классная вещь! Пара стаканов заметно украшают жизнь. Побродив по окрестностям, все же иду спать. Уже темно. Я на Алтае...

Утром еду на Катунь. Еду не торопясь, вдыхая горный воздух, наслаждаясь дорогой и видами. Машины как-то радостно меня обгоняют, но я ведь знаю, кто здесь хозяин. Не могу проехать мимо красивого места на берегу Катуни не и окунуться в изумрудные струи. Катунь — очень красивая река. И цвет воды густой и чистый. От переизбытка чувств теряю собранность. Пытаюсь выехать по траве вверх на дорогу, вместо того чтобы выбрать более пологое место, и чувствую, что колесо проскальзывает по мокрой траве, мотоцикл останавливается и начинает скатываться назад. В такие моменты время останавливается, и решение приходит трезво и без эмоций: назад нельзя, сзади крутой берег и река, падаю на бок. Мотоцикл тяжелой массой вдавливает меня в землю, но все нормально. Выбираюсь, поднимаю технику. Сломана подножка и зеркало. Эх, какая досада. Но это как предупреждение — голову нельзя терять, даже от такой красоты. И излишняя самонадеянность на мотоцикле непростительна, а иногда бывает и роковой. Помог случайный водитель. Повозившись со мной, помог переставить подножку с пассажирского места вперед. Ехать можно. Думаю, что такие случаи и люди украшают путь.

Путь на Чемал. Местная достопримечательность — остров Патмос. Странное название для этих мест. На нем очень гармонично расположен храм Святого Макария. К острову подвесной мост. Очень красивый и вдохновляющий вид. Попросив Святого Макария помочь в пути, возвращаюсь. Искупавшись в Катуни, как следует размявшись, упаковав свой скромный багаж, двигаю в путь, домой. Опять города за спиной.

Назад

Между Барнаулом и Кемерово есть недавно построенная федеральная дорога. Просто идеальна для мотоцикла. Машин мало, и я мчусь за 200... До Кемерово доехал гораздо раньше, чем планировал. В Кемерово созваниваюсь с байкером Игорем — Старик Шем. Встречаемся, ставим мотоцикл на стоянку, ездим по городу. Вечером кафе, приезжают байкеры, и мы отрываемся по полной.

Эти люди понимают, что такое мотоцикл, и знают, что такое дорога. И есть приятная традиция поговорить об этом за кружкой пива. Спасибо тебе, Шем, за время, которое красит дорогу, и за то, что есть люди, которые украшают жизнь.

Дальше! Канск, Красноярск, Ачинск, Нижний Ингаш... Дорога пролетает в десятичасовой медитации. Останавливаюсь в гостинице, мотоцикл на стоянку местной администрации, падаю замертво. Завтра самый тяжелый участок.

Проснувшись, со спокойствием и смирением принимаю проливной дождь. Придется хлебнуть до дна. Еду. Дождевик не держит напора, весь протекает. Быстро промок и мотокостюм — в следующий раз все же вместо текстильного надо брать кожаный. И дорога здесь уже требует всего внимания — глина так и норовит сбросить меня с дороги. Немного отдохнув и согревшись в придорожном кафе, уже не мчусь, а аккуратно пробираюсь дальше.

В полуреальном состоянии проезжаю Тулун. Дождь кончился, выглянуло солнце, что казалось невероятным еще час назад. И дорога здесь уже вполне мотоциклетная. Заправка, ужин в Куйтуне — и в Иркутск. Опять привычные радостные 200 км в час, дух концентрации и скорости. Час с немногим — Усолье, в душе поднимается ощущение радости от близости дома, встречи. Но "последние 100" — известный порог. Здесь нельзя давать волю чувствам. Голова должна быть в холоде. Иркутск, дом — приехал!

Статистика путешествия

Поездка на мотоцикле "Хонда" из Иркутска на Алтай заняла у Юрия Шестакова около 14 дней (с остановками у друзей). Бензина истрачено примерно 500 литров. Пройдено 7000 километров. Это была самая дальняя поездка. До этого путешествия на мотоцикле были по Иркутской области — Ольхон, Тунка, Братск, Улан-Удэ.

Метки:
baikalpress_id:  25 940