Что будет с автовокзалом?

Пассажиры междугородных автобусов вынуждены по-прежнему ожидать рейса в покрытом грибком здании

Иркутский автовокзал находится в ужасном состоянии, это может подтвердить каждый, кто хоть раз бывал там. Все устарело, обветшало и сгнило. В мае этого года чиновники заявили, что отремонтируют его к концу лета. Наступил октябрь, а вокзал так и стоит нетронутый. Зато появились новые идеи и новые люди. Как же сложится судьба вокзала, через который ежедневно проходят сотни пассажиров?

Грязно и людно

Автовокзал — третьи ворота Иркутска. Ежедневно отсюда отправляются автобусы в разные направления области, здесь ждут своего транспорта сотни пассажиров, сюда прибывают гости города.

Однако построенное в советские времена здание до сих пор не переоборудовано и даже не отремонтировано: строение покрыто грибком, старинные платформы под ржавыми навесами, покосившиеся бетонные лавки, полусгнившие рамы окон, совдеповское оформление внутри, скамейки, истертая до дыр плитка на полу — это то, что видит каждый прибывающий в наш город на автобусе. Еще хуже, что видят это иностранцы, отправляющиеся отсюда на Байкал.

К 9 Мая автовокзал подчистили — сорвали все объявления со стен, заштукатурили обвалившиеся углы, покрасили стены и скамейки на улице, отмыли от сажи окна. Но после летних дождей и "благодаря" грибку и активным расклейщикам рекламы здание снова выглядит тускло и печально.

Начнем ремонт к концу лета?

В апреле Иосиф Рафаелян, начальник Департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации губернатора Иркутской области (кстати, директор автоколонны-1880 с 1985 по 1990 год), так прокомментировал ситуацию с автовокзалом:

— Из федеральной собственности мы получили предприятие в ужасном состоянии, и пока у нас не было времени заняться его реанимацией. Нам известно, что здание автовокзала — это прошлый век, оно в таком состоянии, как будто с 1990 года там не было начальника.

Тогда же Иосиф Георгиевич уверил, что после приватизации предприятия (100% акций будут принадлежать областному муниципалитету) начнется коренное изменение внешнего его вида. А приватизация закончится к концу лета.

К сожалению, мы не уточнили, какого года. Потому что по прошествии этого срока Иосиф Георгиевич заявил через пресс-службу областной администрации, что о приватизации ничего не говорил и никто этим не занимается.

Кто развалил вокзал?

Сегодня на ГУП "Автоколонна-1880" новый директор.

Бывший же директор, Михаил Каргин, объяснял разорение автовокзала отсутствием денег. А денег нет, потому что пассажиры ушли к частнику. С таким финансированием, какое получал автовокзал, составить конкуренцию частным маршруткам было невозможно.

Михаил Спиридонович долго и подробно объяснял причины такой ситуации. Перечислений за льготников из федерального бюджета нет, так как нет средств, и вообще теперь автовокзал передали в областную собственность. А пассажиры ушли к частнику, потому что у них транспорт лучше и отправляются в рейс они чуть раньше муниципального автобуса.

Цена вопроса

По некоторым данным, на ремонт автовокзала необходимо 1,5—2 миллиона. Мы видели проекты и рисунки, на которых показано, каким можно сделать автовокзал. Их предлагают инвесторы, готовые вложить деньги в автовокзал по принципу концессии (отремонтировать вокзал и сделать к нему пристрой с условием пользования частью здания в течение определенного времени). Однако решить этот вопрос может только областная администрация.

Идея!

Недавно в стенах иркутской мэрии прозвучала идея построить на трактах свои мини-автовокзалы. Евгений Харитонов, председатель Комитета по градостроительной политике администрации Иркутска, прокомментировал идею через пресс-службу: "Это всего лишь кем-то высказанная идея. Это не проект и не план. Все вопросы по автовокзалу следует обратить в областную администрацию".

На севере и то лучше

Недавно в редакцию "Пятницы" обратилась жительница Иркутска Татьяна Егоровна. Она высказала свое мнение об автовокзале:

— На автовокзале мы бываем часто: ездим в Усть-Илимск к моей маме. Начнем с насущного — туалет. Туда войти нельзя, но дорога-то длинная — приходится. О мыле я вообще молчу, тут его никогда не бывает. Да и везде все запущено: грязно, пыльно, липко. Недавно я провожала в родной город свою 75-летнюю мать. До Усть-Илимска почти 1000 километров, 11 часов в дороге. Машины должны быть соответствующие! В этот раз подогнали древнейший "Икарус". В итоге автобус сломался, не доехав до Ангарска. Пассажиров высадили, они ждали, пока придет другой автобус, потом отправились дальше. Как такие машины отправляют в такой далекий путь?! Мама добиралась до дому целых 16 часов! Это молодому-то человеку тяжело, а ей!? В Усть-Илимске на вокзале гораздо лучше, чем в областном центре! Там цивилизация, хоть и север!

Тишина

Начальник автовокзала Галинаы Сизых:

— Я полностью согласна с замечаниями, которые вы высказали в адрес автовокзала на страницах газеты, — говорит Галина Дмитриевна. — Мы стараемся содержать автовокзал хоть в каком-то порядке, но все настолько старое, что сделанного не видно, и, конечно же, давным-давно пора здесь все менять.

По словам начальника автовокзала, на предприятии никто не говорит ни о приватизации, ни о ремонте, ни о проектах. Все без изменений. Единственное, появился новый директор автоколонны. Может, это что-то изменит?

Приватизация будет

Когда верстался номер, мы узнали, что приватизация автовокзала все-таки началась и должна закончиться к концу года. Источник, попросивший не афишировать его имя, сообщил, что, возможно, ремонт автовокзала начнется летом 2007 года.

Метки:
baikalpress_id:  6 056