Три подземных перехода

На этой неделе вице-мэр Иркутска Игорь Бычков сообщил, что в следующем году в городе будет построено три подземных пешеходных перехода.

"Лишь бы все получилось"

О подробностях строительства мы поговорили с Александром Дзюнзей, заместителем начальника Управления благоустройства транспорта администрации Иркутска.

— Действительно, в следующем году в Иркутске появятся подземные пешеходные переходы. В этом году вместе с разработками проектов по разгрузке дорог в городе мы хотим запроектировать и подземные переходы.

— Где именно?

— В самых загруженных автомобилями местах города. Пока их только три: остановка "Микрорайон Байкальский", остановка "Лисиха" и на политехе. На проектно-изыскательские работы заложено по 20 миллионов рублей на 2006 год и на 2007-й.

— Как будут выглядеть новые подземные пешеходные переходы?

— Это будут современные переходы, выполненные из современных материалов по новейшим технологиям. Сделаны они будут из гофро-трубы, в которую уже встроят лотки для осветительных приборов и проводов. Такая конструкция гораздо дешевле, чем из железобетона, как на Волжской.

— Как долго будут строить переходы?

— Думаю, быстро. Точно могут ответить строители. Но, насколько я знаю, после того как вырывается котлован, монтаж происходит в течение недели. Все зависит от ширины полосы. К примеру, в Байкальском она составит около 14 метров.

— Как вы оцениваете подземный переход на Волжской?

— Конечно, он уже очень старый, ему около 30 лет. Но он действует и очень облегчает путь пешеходу. Люди им активно пользуются, ежедневно через него проходят сотни горожан!

— Но туда очень страшно спускаться в темное время суток.

— Думаю, что с появлением новых переходов эта проблема будет как-то решаться. Конечно, охрана правопорядка должна быть в таких местах. Возможно, в переходах будет установлено видеонаблюдение.

— А может, дешевле было бы построить надземные переходы?

— Судя по практике других городов, надземными переходами никто не пользуется. Если учесть, что по Байкальской ходят крупногабаритные машины, то переходы пришлось бы располагать слишком высоко, и никто не захочет подниматься. А пожилые люди просто не смогут этого делать физически. К тому же надземные переходы часто становятся своеобразным местом встреч молодежи. Они собираются наверху, общаются, а весь мусор бросают на дорогу. От варианта надземных переходов именно поэтому было принято решение отказаться.

— Еще в каких-нибудь местах города буду появляться переходы?

— Обязательно.

Побольше бы переходов!

Сегодня мы спросили у иркутян: "Где, по вашему мнению, нужно построить подземный переход?"

Екатерина:

— В сквере Кирова! Там очень сложно перейти дорогу. А пешеходные дорожки расположены слишком далеко от тех мест, где реально ходят люди. Например, когда выходишь на "Гостинице "Ангара", там вообще нет зебры, и приходится идти на свой страх и риск. Не возвращаться же в конец сквера, если тебе нужно в иняз!

Андрей:

— Да побольше бы переходов в городе. У нас везде с этим делом плохо! Все ведь пользуются переходом на Волжской, а значит, есть смысл строительства — аварий было бы меньше, и пешеходы были бы целее. А вообще, пусть бы водители были внимательнее к пешеходам.

Людмила Васильевна:

— У нас на Омулевского просто невозможно перейти дорогу. Там ведь перекресток, и машины мчатся со всех сторон! Я живу здесь и всю необходимость подземного перехода ощущаю сама. А водители такие разные, и большинство из них не останавливаются перед зеброй!

Вера Николаевна:

— Пусть бы на "Типографии" сделали. Ну или хотя бы зебру такую, как положено. К примеру, с коляской там не пройти: с одной стороны у КПП ИВВАИУ плитами бетонными все загорожено, а с другой — зебра упирается в овраг.

Николай Михайлович:

— Я больше на машине езжу, поэтому эта проблема меня не очень волнует. Но всем понятно, что подземные переходы нужны. И желательно побольше. На всех загруженных участках иркутских дорог. А таких у нас много.

Метки:
baikalpress_id:  6 068