Тяжелый, но быстрый

В Иркутске состоялись первые в России соревнования автомобилей-гигантов

В байкальских соревнованиях шоссейных грузовиков "Русская верста" мог участвовать любой желающий. Главные условия — объем двигателя грузовика не менее шести литров и отсутствие нагрузок на задние шасси.

В байкальских соревнованиях шоссейных грузовиков "Русская верста" мог участвовать любой желающий. Главные условия - объем двигателя грузовика не менее шести литров и отсутствие нагрузок на задние шасси.

Все участники - профессиональные водители, но не профессиональные гонщики. Участвовать в подобного рода мероприятии им пришлось впервые. Водитель-дальнобойщик Сергей волновался: еще вчера его Freighliner колесил по дорогам страны, а сегодня хозяин машины должен показать, на что способен его грузовик. Свою судьбу с большими автомобилями дальнобойщик связал более двадцати лет назад. С тех пор грузовая машина для Сергея как родная: так много пройдено пути, так много вместе пережито.

Задача водителей - с максимальным ускорением преодолеть трассу в полкилометра. Поначалу планировалось запускать по два грузовика, но дорога не позволила, поэтому соревнования проходили в виде серии одиночных заездов.

Всего на первых в России соревнованиях шоссейных грузовиков зарегистрировалось 10 участников-тягачей. Среди них представители как зарубежного, так и отечественного производства. Тем временем зрители с нетерпением ждали появления величественных машин.

И вот наконец первый участник приколесил на старт. Сигнальный флажок. Рев двигателя. Автомобиль-гигант мчится к финишу. Не проходит и 26 секунд, а грузовик уже пересек заветную черту.

Не успели зрители опомниться, на старт мчится следующий участник. Представитель отечественного производства - желтенький КамАЗ - тут же становится любимцем публики. Каждый в душе начинает переживать, что грузовики-"американцы" покажут лучшее время.

В середине заездов "случилось ЧП": на пути к старту задымился один из автомобилей-участников. Бригада МЧС не заставила себя ждать и прибыла на место "аварии" на пожарной машине. Когда "последствия дыма" были устранены, грузовик продолжил заезд.

- Мне очень понравился трюк с "пожаром", - делится впечатлениями один из зрителей. - Сначала и правда показалось, что машина по-настоящему загорелась. Но потом все поняли, что это розыгрыш.

Для оглашения результатов все грузовики-участники грациозно выстроились колонной на трассе. Водители с нетерпением ждали итога. Но только один из них почувствовал вкус победы. Победителем стал Бутаков Олег Юрьевич. Именно его красный Freighliner показал лучшее время - 22,13 секунды. И даже "пожар" не помешал победе (именно этот грузовик якобы загорелся в середине соревнований). Победителю вручили непереходящий кубок, медаль и денежный приз.

Вторым стал Коптелов Сергей Олегович - водитель зеленого Freighlinera. Любимец публики - желтый КамАЗ и его водитель Рыбников Андрей Владимирович тоже не остались без награды, заняв почетное третье место. Этим водителям также вручили медали и денежные призы.

По словам одного из организаторов соревнования Евгения Кузнецова, не все удалось как задумывали. Подкачала прежде всего погода. Неудобной оказалась и сама трасса. Планировалось запускать по два грузовика, но оказалось, что дорога не сможет уместить больше одного.

Однако праздник состоялся. Наблюдать за борьбой шоссейных великанов пришло довольно много зрителей. Многие семьи привели с собой и детей. Все остались довольны.

- Как говорится, первый блин комом, - утверждает Евгений. - За рубежом заезды автомобилей-гигантов собирают до 250 тысяч зрителей, там такие соревнования считаются культовым событием. Мы учтем все свои недочеты на будущее и надеемся, что в нашей стране подобные соревнования тоже будут проходить на высшем уровне.

Загрузка...