Ездить лучше, чем летать

Записки начинающего путешественника

Не так давно "Пятница" писала об альтернативе самолетам — поездах. Этот вид транспорта изобрели когда-то, наверное, специально для людей, которым страшно передвигаться по воздуху. Сегодня мы расскажем еще об одном виде путешествий — на автомобиле.

Трудный выбор

Я боюсь летать. На самолетах. Сами понимаете, почему. Да сейчас все боятся. Особенно после череды катастроф в этом году. Пробовала на поезде. Тоже страшно. Когда состав круто поворачивает, кажется, что он сейчас сорвется с рельсов и все полетят в пропасть. Почему именно в пропасть? Не знаю...

Боишься доверить свою жизнь чужим людям... Наверное, потому, что причиной многих катастроф называют человеческий фактор. Ты же не знаешь, кто сидит за штурвалом самолета или в кабине электропоезда, какое у них сегодня настроение и самочувствие. Да и состояние техники в нашей стране оставляет желать лучшего. Ради получения баснословных прибылей она используется на полную катушку. Только вот о своевременном ремонте и о качестве запасных частей мало кто заботится. Потому и страшно...

А путешествовать я люблю... Мне нравится знакомиться с другими городами, бродить по незнакомым улицам, открывать для себя что-то новое. И вот я сделала единственно возможный для меня выбор — автомобиль. Достаточно комфортно, едет даже быстрее, чем поезд, по пути можно наблюдать красоты нашей родины, да и остановиться можно в любой момент, потому что за рулем, конечно же, мой муж, которому я могу полностью доверить свою жизнь, в отличие от летчиков, диспетчеров, машинистов и т.д.

Мужа я уговорила, хотя он долго не соглашался с моими доводами, говоря, что и это путешествие не будет столь уж безоблачным, особенно на нашей машине, которая далеко не внедорожник. Я, признаться, его не понимала... Тем более что город, выбранный в качестве конечной точки маршрута, располагается всего-то в тысяче километров от нашего. Я имею в виду Красноярск.

Едем!

Но все же мы поехали. Рано утром выехали из города, и все было замечательно, как и рисовалось мне в мечтах. Солнечное утро, ровная дорога, комфортабельная машина, высокая скорость... Здорово! Это я люблю. Мы проезжали один город за другим, как-то незаметно промелькнули Ангарск, Усолье, Черемхово, Тулун... И все — с этого участка пути я стала замечать время и оставшиеся километры. Скорость автомобиля заметно уменьшилась, казалось, мы плетемся каким-то черепашьим шагом. Я успевала разглядеть даже отдельные листики на деревьях. А в голове моей крутилась одна фраза: в России две беды — дураки и дороги. Вернее, отсутствие этой самой дороги.

Скажите: почему асфальт кончается вдруг? Вот он есть — а тут его уже нет! Кто распорядился закончить асфальтировать именно здесь? Вокруг лес, все вроде одинаковое, только одно отличие: на этом участке ровный асфальт, а на другом его нет. Зато там есть камни, рвы, колдобины, глубокие лужи, не успевающие высохнуть между дождями. Я видела, как менялось лицо моего мужа, когда машина скребла днищем по очередному "трамплину". А у меня замирало сердце, когда еще один камень, вылетевший из-под колес ехавшей впереди нас машины, попадал прямиком в наше лобовое стекло. Уж очень не хотелось продолжить путешествие обдуваемой всеми ветрами.

Но вот еще один опасный участок дороги пройден. Муж заметно веселеет — можно немного расслабиться. А я в это время адресовала кому-то неизвестному мне вопрос: почему посреди этого бездорожья вдруг появляется островок изумительно ровного асфальта, а потом так же вдруг он кончается — и снова идут ямы, колдобины, рытвины?.. Это кто-то очень "добрый" планировал так дорогу, делая участки для отдыха автомобилистов? Или, наоборот, чередуя идеальное покрытие с труднопроходимыми местами, чтоб не засыпали водители за рулем, а имели возможность совершенствовать мастерство вождения? Только во время поездки ждешь этих ровных островков как манны небесной и гадаешь, за каким поворотом будет тебе счастье.

Но не только с бездорожьем сталкивается путешественник в наших краях. Где-то от границ нашей области с Красноярским краем до города Канска вроде как проложена дорога — бетонные плиты и даже асфальт. Правда, когда мы проезжали этот участок, мне хотелось вернуться на бездорожье, потому что выбоины на этой "дороге" не идут ни в какое сравнение с колдобинами на другой. Какое-то фигурное вождение прямо! Водителю нужно быть асом в своем деле: ошибешься на несколько миллиметров — и колесо уже в достаточно глубокой яме! А попробуй не ошибиться, если эти самые ямы буквально всюду. Да, уж лучше засыпать все гравием, по крайней мере останешься с колесами...

Водители, одолевшие такую дорогу, могут смело участвовать в соревнованиях по фигурному вождению. Никакой другой подготовки им, я думаю, больше не требуется — в чемпионате им гарантированы призовые места! Тем более что подобные состязания организуются все чаще и во многих городах — есть где применить приобретенные навыки.

А еще я теперь очень отчетливо понимаю сложность и опасность работы дальнобойщика, хотя и раньше не считала ее такой уж простой, но по другим причинам. Сейчас я знаю: только езда по нашим дорогам — это уже сплошной экстрим!

Плюсы путешествия на автомобиле

И все же, несмотря на все колдобины и ямы, есть приятная сторона у таких путешествий. Мне было спокойно за свою жизнь и интересно. Человек, передвигающийся на автомобиле, успевает насладиться красотой окружающих его пейзажей, разглядеть домики с маленькими палисадниками и понаблюдать неторопливую жизнь жителей деревенек, расположенных вдоль федеральной трассы.

Но самый большой плюс автомобильного путешествия — свобода! Ты можешь в любую минуту остановиться, выйти из машины и погулять, подышать чистым воздухом и размять ноги. И совсем не обязательно брать с собой в дорогу еду — на пути часто попадаются довольно приличные кафе, в которых накормят горячим и вкусным обедом. Встречаются даже мотели, где можно принять душ, отдохнуть, помыть машину, при необходимости переночевать.

В общем, передвигаясь на своей машине, ты можешь делать все, что хочешь, ты ни от кого не зависишь, никто не диктует тебе свои условия и требования, и рядом с тобой только близкие и приятные тебе люди.

Доехав до конечной точки маршрута, понимаешь еще один плюс наличия у тебя автомобиля — свобода передвижения в другом городе. За три дня мы успели объехать почти весь Красноярск. Пешком в свое время я одолела только несколько центральных улиц, и то к вечеру буквально валилась с ног. А в этот раз впечатлений хватит надолго! Да и о городе сложилось достаточно цельное представление.

К чему я все это пишу? Во все время нашего путешествия у меня в голове крутилось одно пожелание к людям, от которых зависят наши дороги: вы не можете гарантировать нашу безопасность в небе и на рельсах — так отремонтируйте, пожалуйста, эти отдельные участки трассы, помогите не сломать машину, а о своей безопасности мы позаботимся сами. Ну очень хочется попутешествовать!

Метки:
baikalpress_id:  26 187