Войны в маршрутках

Почему пассажиры недовольны водителями?

Нынешним летом еженедельник "Пятница" открыл рубрику "Народный автоконтроль": с помощью иркутян мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске. С начала сентября в "Народный автоконтроль" иркутские пассажиры стали обращаться намного активнее, чем летом. Причина понятна: и транспорта, и людей на улицах города стало значительно больше. К сожалению, больше стало и проблем.

Как добраться до Жилкино?

Жилкино - один из самых больших районов Иркутска. Но уехать из него - огромная проблема. Очереди на маршрутку № 6 по-настоящему бесконечны. На этой неделе в "Народный автоконтроль" обратилась жительница этого района Ирина Васильевна Ермолаева.

- Чтобы сесть в маршрутку на рынке, нужно отстоять огромную очередь, - рассказывает Ирина Васильевна. - В воскресенье, 17 сентября, я купила килограммов десять огурцов на засолку. Отстояла с этой тяжелой сумкой около часу, примерно до восьми вечера. И только мы сели в маршрутку, как водитель сказал, что он поедет через новый мост, а не через старый.

Наша читательница живет в районе остановки "Полярная". Если ехать по новому мосту, то на свою остановку она не попадет - придется идти пешком две остановки.

- Поэтому я спросила водителя (поскольку стояла первой в очереди), в чем причина изменения маршрута, - продолжает Ирина Васильевна. - Понятно, что если на старом мосту большая пробка, то проще ехать через новый! Но водитель неожиданно стал на меня ругаться: дескать, ты кто такая, чтобы задавать тут вопросы.

Ирина Ермолаева села в маршрутку: другой-то не дождешься. Но водитель не успокаивался. Он обозвал женщину бичихой и другими хамскими словами.

- Я работаю с 17 лет, у меня педагогическое образование, - говорит Ирина Ермолаева. - Ничего обидней я в своей жизни не слышала.

Девушка рядом с водителем. Это опасно?

По словам пассажиров шестого маршрута, этот микроавтобус - госномер АТ 692 - отличается еще одной особенностью: водитель часто садит рядом с собой девушку, занимая таким образом одно место из одиннадцати.

- На нашем маршруте каждое место на счету, - продолжает Ирина Ермолаева. - А он же постоянно любезничает со своей дамой на переднем сиденье, пока везет за собой десять пассажиров. Лично я считаю, что таким образом страдает наша безопасность. Какая ему дорога на уме, когда у него девушка рядом сидит?

Наша читательница не преминула высказать все это водителю, на что получила такой ответ: "А вы покрутите баранку 12 часов!"

- Я ответила ему, что у каждого своя баранка, - говорит Ирина Васильевна. - Я также отпахала смену, да еще и час прождала маршрутку. И узнала, что я - "сварливая баба". Да еще которая влазит в "личную жизнь" шоферов...

Жилкинцы с ностальгией вспоминают времена, когда в их район ходили большие автобусы (сейчас такой лишь один). Уехать было можно, хоть и сложно. Сегодня же даже те, кто умудряется сесть в автобус, получают хамское отношение со стороны водителей.

- Они еще требуют повысить плату за проезд! - возмущаются жители этого района. - Вечером из (или в) Жилкино уехать просто невозможно. Хотите больше денег - так ездите допоздна, выпускайте больше маршруток, улучшайте сервис.

Интересный момент: многие жилкинцы и так платят двойную плату за проезд. Сесть в маршрутку можно только на конечной, поэтому жители "серединных" остановок часто едут обратно, вглубь Жилкино, чтобы пересесть на маршрутку в город. И только потом направляются в сторону центра. За 16 рублей.

Автобус горел, но ехал

Недавно нам позвонила студентка ИрГТУ Вероника. Вот что она рассказала.

- Я ехала с Центрального рынка в сторону аэропорта, села на пазик № 42, потому что он подошел первым. Не успели мы доехать до Тимирязева, как я почувствовала сильный запах гари. Я сразу крикнула на весь салон водителю, что у него что-то горит. Он же никак не прореагировал.

Этот автобус с госномером АН 038 поехал по Карла Либкнехта. Запах становился все сильнее. Другие пассажиры поддержали нашу читательницу и стали возмущаться бездействием водителя. Но он продолжал молча ехать.

- Уже на Советской абсолютно всем пассажирам стало понятно, что горит проводка, - продолжила Вероника. - И только когда на Омулевского из-под правого заднего колеса повалил дым, водитель остановился и сказал, что дальше он не пойдет - автобус сломался! Но это же было понятно каждому пассажиру с самого начала. Как я поняла, водитель попросту не хотел терять наши деньги, поэтому вез нас до последнего. Получается, что из-за барыша он рисковал нашими жизнями.

Эта информация была передана в ГИБДД Иркутска, и по ней проведено расследование. Водителя маршрутки задержали инспектора. Как они выяснили, неисправность заключалась в том, что у пазика произошло так называемое закипание тормозных колодок. Водитель их только что поменял, но притереться они еще не успели. Инспектора провели профилактическую беседу с водителем на тему более внимательного отношения к своим пассажирам.

Оглохший водитель

На этой же неделе в нашу рубрику обратилась Оксана Тетерина, которая снимает квартиру рядом с остановкой "Улица Жуковского".

- Я ехала от подруги из микрорайона Зеленого на маршрутке № 95, - рассказала Оксана. - К сожалению, ее номер я не запомнила. Подъезжая к своей остановке, я заранее, как и положено, попросила: "Остановите на Жуковского!" Но маршрутка благополучно проехала мимо остановки. Я закричала: "Вы почему не останавливаетесь?"

Дальше началось самое интересное. Водитель (не останавливая машины!) начал дискуссию о том, что он не слышал просьбы пассажирки. Он спросил у рядом сидящих пассажиров, слышали ли они ее "вопль".

- Причем окно у него было открыто настежь, и он спокойно бросал в него кожуру от семечек, - продолжает возмущаться Оксана. - И все это за рулем полной маршрутки! Люди, которые сидели рядом со мной, стали ему кричать в ответ, что девушка действительно просила остановить. В результате он остановился почти возле политеха, хотя мог это сделать намного раньше, в любом из карманов.

Но на этом злоключения Оксаны не закончились: водитель "забыл" отдать ей два рубля сдачи с ее десятки.

- А потом позвонила моя знакомая, которая ехала в этой же маршрутке дальше, - продолжает студентка. - В районе остановки "Южная" у этой маршрутки отвалилась какая-то деталь. Но водитель этого не услышал, об этом ему сказали пассажиры.

Гости на матах

"Народный автоконтроль" рассказывает не только о маршрутных проблемах Иркутска, но и в целом о транспортной ситуации в городе. В конце лета к нам обращалась читательница Елена Огуева, которая живет на бульваре Рябикова.

- Мне просто жаль дальнобойщиков и других гостей Иркутска, - рассказала Елена. - Почему в нашем городе так мало указателей и дорожных знаков? Помните, когда был закрыт виадук с Синюшки и все поворачивали на Первомайский. Те же, кому нужно было ехать дальше на старый мост, не знали, что в районе Левого берега Каи им нужно было повернуть на неприметную улочку. И знака там не было!

Родственники Елены, которые занимаются грузоперевозками, рассказали ей, что многие иногородние дальнобойщики не замечали эту улочку и ехали в Первомайский. То, что они направляются не по той дороге, многие понимали чуть ли не в районе плотины. Дальнобойщикам, жутко матерившим наш город, приходилось возвращаться и заново искать сворот с виадука. Несмотря на то что виадук был открыт в начале сентября, проблема остается: например, в минувший вторник эта прямая дорога на старый мост была вновь перекрыта. В ГИБДД же нам подтвердили, что в Иркутске не хватает дорожных знаков. Особенно остро эта проблема стояла во время строительного бума перед БЭФом, когда многие улицы города перекрывались.

Запомните номер нарушителя

Напоминаем, что вместе с нашими читателями мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске. "Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к ним некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу. Главное - запоминайте номер нарушителя!

Телефон редакции 27-28-28.

Метки:
baikalpress_id:  26 174